В начале 1991 года Борис Зосимов пригласил «Черный Обелиск» войти в обойму его фирмы BIZ Enterprises. Началась профессиональная концертная работа, гастроли, фестивали, клипы (на фестивале «Монстры рока» были отсняты видеоклипы к песням «Стена» и «We Got Enough».)
Одним из лучших стало выступление на фестивале «Монстры рока» в Воркуте, где даже сорокаградусный мороз не смог охладить охватившего город ажиотажа.
А в последний день, когда до посадки в самолет оставалось меньше получаса, А. Крупнов застрял в лифте с ОМОНовцами. Дюжие парни окружили его в холле гостиницы, Толик поначалу от неожиданности даже испугался, но те стали просить автографы:
– Ребята, мы вас знаем! Мы вас от Ледового стадиона до гостиницы провожали…
Музыканты пешком пошли на свой этаж, чтобы забрать вещи перед отлетом, а Крупнов, чтобы успеть дать автограф, влез в лифт с двумя ОМОНовцами, которые были еще и при всем вооружении – и лифт, не выдержав тяжести, застрял между этажами. Музыканты ждали Крупнова, пока не услышали, как он кричит из застрявшего лифта: «Выпустите нас!», – орал Толик. – «Сейчас веревка оборвется! Мы сейчас вниз рухнем!»
Когда слесари извлекли их из лифта, регистрация на авиарейс, судя по всему, должна была уже закончиться. Музыканты находились в трансе: билеты на руках, других уже не дадут – как улетать? И тогда ОМОНовцы остановили автобус «ПАЗ», затолкали в него рокеров и скомандовали шоферу: «В аэропорт! Быстрее!» В аэропорту они договорились с местной милицией о том, чтобы рок-группу пропустили на посадку без регистрации. И музыканты через служебные двери помчались к трапу, на бегу раздавая автографы тамошним милиционерам.
Борис Зосимов, чувствовавший коммерческую состоятельность группы, предложил Крупнову записать англоязычный альбом, который он хотел показать западным продюсерам. Для записи альбома «Обелиску» выделили две ночи на студии, располагавшейся в ДК имени Русакова, что в Сокольниках. Алексис в этот момент оказался на даче, а поскольку студийное время ждать не любит, то было принято решение, чтобы все гитарные партии записал Василий Билошицкий.
Две ночи напролет с воспаленными от усталости глазами музыканты записывали и сводили этот альбом. Запись была названа «One More Day». Русских текстов к ней не было, сочиняли сразу англоязычные тексты, большую часть из которых написал Костя Савченко, часть – Толик, а кое-что они сотворили совместно.
Русские тексты появятся уже после августовского путча: «Perfect Day» превратится в «Дорогу в никуда», «Stop The World (I Wanna Get Off)» – в «Дом желтого сна, ч. 1», «Who Cares» – в «Убей их всех», «The War», разумеется, в «Войну», «Always The Same» – в «Здесь и сейчас», «City’s On Fire» – в «Город в огне», а «One More Day (Day Is Gone, You’re Still Alive)» – в «Еще один день». Долгое время Крупнов не мог придумать русский текст к песне «Better Be High», и лишь в 1994 году она превратилась в «Новую жизнь» и вошла в альбом «Я остаюсь»..
Это был полноценный, состоящий полностью из нового материала альбом. И Б.Зосимов действительно отправил его в США, где запись вызвала интерес у некоторых продюсеров, но проект так и не был реализован. Почему? Ответ на данный вопрос не получен до сегодняшнего дня…
«Это не тот интерес, который мне нужен», — заявил Крупнов.
Автор текста: Владимир Марочкин – «Чёрный Обелиск». История группы.
Другие подробности – в книге Владимира Марочкина «Москва рок-н-ролльная. Через песни – об истории страны». Читать: https://www.litmir.me/br/?b=252984&p=1
Альбом был издан только через семь лет после его смерти в 2003 году в составе подарочного диджибука и традиционного, подискового переиздания альбомов группы на СD.