Игорь (Гарик) Сукачёв (1 декабря 1959, Мякинино, Московская область, РСФСР, СССР) -советский и российский рок-музыкант, поэт, композитор и актёр. Режиссёр театра и кино, сценарист, телеведущий.. В 1992 году вёл на «Первом канале» авторскую телепередачу «Беседка».
В 1977 году создал группу «Закат Солнца вручную», которая издаёт одноимённый магнитоальбом в 1979 году и распадается в 1983 году. Тогда же создаёт группу «Постскриптум (P.S.)» вместе с Евгением Хавтаном, которая издаёт альбом «Не унывай!» в 1982 году. После ухода Гарика группа сменила название на «Браво».
Окончил Московский техникум железнодорожного транспорта, отделение 2904, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», в послужном списке — проектирование железнодорожной станции «Тушино». В 1987 году окончил Липецкое областное культурно-просветительное училище, получив диплом режиссёра театра. Во время учёбы познакомился с Сергеем Галаниным.
В 1986 году вместе с Сергеем Галаниным создаёт принёсшую ему успех группу «Бригада С». Привлёк внимание кинопродюсеров, особенно после художественного фильма «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша, где снялась «Бригада С» в 1989 году. В 1994 году группа распадается. Сукачёв набирает новый состав и исполняет новый материал. Так появилась группа «Неприкасаемые».
Проект «Неприкасаемые» официально начал своё существование летом 1994 года, хотя последняя грандиозная акция «Бригады С» — выступление в органном зале города Калининграда фактически была уже другой группой. По сути, это уже были «Неприкасаемые» — отчасти супергруппа (так как все участники имели высокую репутацию в отечественном роке), отчасти сессионный проект (поскольку почти все они были параллельно заняты собственными проектами). Во время этого концерта исполнялись песни, вошедшие в дебютный альбом «Неприкасаемых». В состав группы вошли такие известные музыканты как Сергей Воронов — гитара и губная гармоника, Анатолий Крупнов — бас-гитара, Павел Кузин — барабаны, Рушан Аюпов — клавишные и баян, Алексей Ермолин — саксофоны и Александр Казанков — этнические флейты.
В 1994 году был записан и выпущен первый альбом «Брёл, брёл, брёл…», сразу ставший популярным благодаря таким песням как «Напои меня водой» и «Ольга», которые считаются одними из лучших песен и постоянно исполняются на концертах. Вскоре Павла Кузина за барабанами сменил Александр Косорунин. Группа участвовала в Московском международном рок-фестивале «Европа-плюс» на стадионе «Динамо» на одной сцене с «Deep Purple» и «Status Quo» в июне 1996 года. Летом 1996 года вышел альбом «Неприкасаемые II»…
И. Сукачев, отрывок из воспоминаний:
«…Суперпроект «Неприкасаемые» возник в «Вудстоке», маленьком клубе на Люсиновской (позже переехал), куда приходили Толик, Сережа Воронов, я, сидели, выпивали… В итоге мы пришли к решению сделать группу, которая не будет похожа ни на что ни в прошлом, ни в будущем. Каждый из нас до того момента играл абсолютно разную музыку: ритм-н-блюз Сереги, рок-мэйнстрим от меня и тяжелый металл от Толика. Так, как мы, никто тогда не звучал.
Толя был гениальным музыкантом. Теперь можно смело использовать этот эпитет. Он был выдающимся, великим музыкантом, причем самоучкой. Я до сих пор говорю, что не могу найти бас-гитариста, не могу найти Толика Крупнова. Нотников до фига, но я не видел ни одного человека, равного по мощи таланта. И он, конечно, понимал свой масштаб. Как человек масштабный может этого в себе не понимать? Ты прекрасно осознаешь, насколько одарен. Дальше возникает вопрос: удастся ли все это реализовать?…
Его последний альбом, «Постальбом», который мы дописали, – послушайте внимательно: это пишет человек, который знает, что умирает. Но ничего поделать было нельзя. Началась новая эпоха, мы вошли в двухтысячные. А он был человеком ХХ века. Но в историю музыки он вошел. Уже вошел…»
Из интервью Гарика Сукачёва «Добро пожаловать в семью» для Александра Беляева 15 ноября 2005 года, газета «Время новостей». Десять лет спустя выступления «Неприкасаемых» на первом «Максидроме»:
«… «Неприкасаемые» казались странным составом: отечественная «супергруппа», собранная из совершенно непохожих музыкантов. Как родилась эта идея? – Мы собирались в клубе «Вудсток» и рассуждали на тему «что нам всем теперь делать». Был кризис в отечественной рок-музыке, некое безвременье. Новых групп не появлялось, «Сплин» еще не стал звездой, брит-попа в виде «Мумий Тролля» тоже еще не существовало. «Бригаду С» я возрождать не хотел категорически. Воронов тоже хотел попробовать что-то вне своего блюза. Крупнов уже просто устал от своего хард-рока, ходил на все мои репетиции и концерты… Я считал, что с помощью совместного проекта мы сможем изменить сами себя. Мы хотели сойтись на короткое время как супергруппа и потом разойтись. Появился альбом «Брел, брел, брел» – первый и последний альбом «Неприкасаемых» в том «золотом» составе. Потом вышел макси-сингл «Неприкасаемые, часть вторая». Для меня это невнятная штучка – мы долго репетировали, придумывали, пробовали, делали, делали… и так ничего и не сделали. А потом Толя скончался. Все продлилось недолго…»
Интервью Гарика Сукачева об Анатолии Крупнове на НАШЕ.ру:
«Довольно трудно в двух словах рассказать о том, какой был Толик замечательный человек. Когда Толик шел по улице – ему улыбались даже собаки. Он был необыкновенно добрым и необыкновенно красивым человеком. Его обожали женщины и его очень любили мужчины – потому что он был потрясающим другом и товарищем. Это правда. Довольно трудно найти на свете ребят или девчат, у которых плюсов так много, что нужно сильно постараться, чтобы найти хотя бы один минус. И вот Толик был из этой очень редкой породы людей. И, конечно же, он был человеком удивительного, потрясающего таланта. Необыкновенно самобытный музыкант, который в рамках своей группы «Черный Обелиск» создал абсолютно самостоятельную новую музыку. Я это говорю как музыкант. Я умею это оценить – я в этом здорово разбираюсь. И, конечно же, был культ группы «Черный Обелиск» в те годы и, конечно же, молодежь 80-90 гг., те ребята и девушки, которые были молоды в те годы, и, если они слышат меня сейчас – я думаю, они подпишутся под моими словами. Это была величайшая, одна из самых великих групп нашей страны, которая просто делала историю отечественной рок-музыки. Это настоящее огромное искусство. Толик – это какая-то колоссальная планета. Двадцать лет прошло, как его нет. Но это держится, это в нас, в тех людях, которые с ним соприкоснулись не только как с другом и товарищем, но и как с, прежде всего, великим музыкантом. Это было удивительное счастье просто быть вместе и создавать музыку с этим человеком».