Константин Савченко (08.11.1962 – 5.01.2011) – близкий друг Анатолия Крупнова, поэт, музыкант, автор слов песни «Дорожная» – одного из самых популярных треков альбома «Чужие песни и несколько своих» проекта «Крупский Сотоварищи», автор марша «We Got Enough» и многих англоязычных текстов с альбома «Черного Обелиска» «One More Day».
Они встретились в 1983-м, познакомила их Маша, Толина первая жена, но дружба у ребят вспыхнула не сразу. Сперва Костя тоже решил жениться, потом, закончив Бауманку, уехал на Север в ракетную часть. Жена Ира вскоре отправилась к нему и там же родила. В Москву вернулся Костя только в 88-м, к тому времени Анатолий Крупнов был уже невероятно популярен со своим «Чёрным Обелиском». Костя поступил в аспирантуру «Института США и Канады» РАН, защитил диссертацию и двинулся покорять большой бизнес. Пожалуй, тут и началась «большая и крепкая дружба», как в кино, как в фильме «Касабланка», музыканта Анатолия Крупнова и бизнесмена-поэта Константина Савченко.
«…Толик поссорился с Алиной (прим. – вторая жена А. Крупнова), ушел из дома в шортах, с зубной щеткой и 100$ в кармане. Поехал к другу – Косте Савченко…» – таких историй дружбы А.К. и К.С. бесконечно много (история полностью – в воспоминаниях Раисы Полейко «Байки Крупского: поезд на Алушту и обратный самолёт…»).
Встречаясь, они частенько становились героями «опасного фильма», сюжет для которого диктовала собственная фантазия, и временами их эксперименты заканчивались отчаянной игрой «Кто кого круче».
Владимир Ермаков, барабанщик «Чёрного Обелиска», припомнил как-то случай:
«Помню, Костя Савченко подвозил Толю со студии по каким-то делам в ночи на своей белой «шахе» и решил поставить над ним мужской эксперимент. Дело было во время записи альбома «96+415», то есть самое начало 93-го года. Зима, ночь, Костя, как всегда, мчится на предельной скорости и примечает по пути какой-то то ли бетонный забор, то ли ограждение. В общем, разогнался Костя как следует в сторону этой стены, летит и не тормозит. Машина несётся в стену, а Костя смотрит на реакцию Толяна… В общем, тормознул в считанных сантиметрах. Толик молча вышел, хлопнул дверью и, ничего не сказав, ушёл».
Александр Юрасов, директор А. Крупнова и группы «Черный Обелиск»:
«Помню, Костя был автором всех больших концертных Толиных съёмок и «Чёрного Обелиска». Мы до сих пор часто обращаемся к его исходникам (нам страшно повезло, ведь в то время портативные камеры были большая редкость). Костя -савтор съёмок легендарных концертов «Пятница 13» – презентация в ДК Горбунова альбома «Ещё Один День», его камера работала в клубе «Вояж» и т.д. Клип «Дорога в никуда» был собран в далёком 93-м мной, Олегом Вдовиным и Ильёй Конденковым благодаря съёмке Кости Савченко».
«Текст для дядьки Тольки»
Если ехать долго по железной по дороге прямо,
То уехать можно далеко.
Если вдруг без разрешенья ты ко мне войдешь упрямо,
Значит, мы подружимся легко.
За окном как море – пашня,
Я такой-такой-такой прямой, как башня,
Но твоей ноги я не стройней.
Ни в каком аэрофлоте,
В иностранном самолете
Нет комфорта проще и родней…
«…Машина мчалась по ночным улицам, с изящной непринуждённостью перестраиваясь из первого ряда в третий и слегка кренясь на поворотах.
Орали девки и Брайан Джонсон, которому всё это явно нравилось, хотя лазерка и затыкалась на каждом ухабе. «Костик, если будет красный свет, притормози на всякий случай».
Костик, импозантный «нью-рашен» в «коже» и с длинным ухоженным хайером, был согласен притормозить только для того, чтобы взять пива.
И снова сумасшедшие гонки по сумрачной Москве. В бок упирается чья-то коленка, в спину – кофр с бас-гитарой. – Нравится?
Конечно, нравится. Отчего же не нравится. Хорошо, что едем, а не летим в кювет, не стоим у постового гаишника и не потеряли колесо на повороте. Хорошо, что АС/ДС, пиво под ногами и весёлая компания. И уже нет никакого смысла думать о том, куда мы едем.
Репетиция «Чёрного Обелиска» закончилась, и Толик Крупнов с друзьями и подругами едет отдыхать….»
…Много женщин есть красивых,
Но таких, как здесь, в России,
Нету лучше, чище и добрей.
Я про это много знаю,
От твоей улыбки таю,
Ну давай обнимемся скорей.
Ты садись со мною рядом,
Шоколадом угощайся,
Я схожу за водкой и вернусь.
Можешь снять свои наряды,
Только чур-чур-чур не напивайся –
Я тебя с утра не добужусь…
«….В Доме Жёлтого Сна жёлтый – цвет траура и величия, боли и радости. У каждого свой. И ещё есть импровизированный блюз, сосед-зануда этажом ниже, который совсем не любит блюз по ночам, и сытый ужин (по совместительству завтрак и обед). А главное – помнить, что водку лучше всего запивать пивом…»
…Вот и утро, ты одета,
Лето за окном настало,
А вчера еще была зима.
Перебрал вчера я где-то:
«Ах, с какого мы вокзала?»
Вижу, ты не знаешь и сама.
А где мы, кто мы, я не знаю:
«Как тебя зовут, родная?» –
Очень своевременный вопрос.
Помнишь, нас вчера качало?
Залезай под одеяло,
Видишь, мы слетели под откос…
«…Костик: «Хочешь, продам идею? Даже нет, подарю. «Крупнов и спиртные напитки». Получится классный материал». Толик мог бы много интересного порассказать.
В кухне не смолкали гитарные переборы. Уже перешли на Квинов, КСПэшные и всякие разные песни. Сосед вёл себя на удивление тихо.
В комнате, утомлённый неравной борьбой с окружающей действительностью, одиноко и безмятежно спал недопризнанный гений, уже открывший новые горизонты, но ещё не успевший за них заглянуть…»
(Фрагмент взят из интервью Рины Ивантей «Ещё один день в поисках мажора» ВЗГЛЯД ЖЕНЩИНЫ / “РОКАДА” №5, 1993 г.)