СТАТЬЯ НАКАНУНЕ ПЯТИЛЕТИЯ ГРУППЫ «Черный Обелиск» / 17 декабря 1991 года / МОСКОВСКАЯ ПРАВДА / №78
Я ПРОСТО ЛУЧШИЙ БАС-ГИТАРИСТ
«Черный обелиск» — легенда и действительность, находящиеся рядом с нами. Группа, с самого начала своего существования имевшая массу поклонников, сохранившая и пополнившая ряды своих фэнов на сегодняшний день. Одна из первых команд, которая показала настоящее металльное шоу. После небольшой двухгодовой передышки «Обелиск» продолжает двигаться вперед, работая в наиболее крутой в отечественном шоу-бизнесе фирме «БИЗ-Энтерпрайзес».
Лидер команды — Анатолий Крупнов при всей своей известности остается простым человеком с легким оттенком издевки и циничной серьезности. Меня немного удивила его простота, отчего и возник первый вопрос:
— Многие музыканты наших групп «блещут» пафосом, как ты к этому относишься?
— Есть пафос здоровый, есть нездоровый. Если люди дают пафос неоправданный то, понятно, как я к этому отношусь. Скажем, пауковский пафос в принципе оправданный. Человек сделал что-то и на достаточно высоком уровне. Объективно нельзя не признать — «Коррозия» одна из самых популярных металлических групп на сегодняшний день. У меня, как мне кажется, внешние проявления этого отсутствуют. Зачем? Я крут, и зачем мне это кому-то доказывать каким бы то ни было образом, кроме как музыкой?
— С кем из музыкантов ты поддерживаешь отношения?
— С Сергеем Мавриным из «Арии», с Шурой, «коррозийным» барабанщиком. Мы давно друг друга знаем, очень хорошие люди.
— Толя, много разговоров крутилось по поводу трещины в «Черном обелиске». Что же все-таки произошло?
— По форме был распад, а по сути — каникулы, которые затянулись на два года. Но в принципе если бы «Обелиск» продолжал свое существование, то это ни к чему хорошему не привело бы. И у меня с мыслями не все в порядке было, обоих гитаристов тянуло в совершенно разные стороны, и с барабанщиком полная беда была, по уровню игры не выдавал то, что я хотел. А менять барабанщика — потерять кучу времени, тогда это было нереально.
— Как вы, Анатолий Германович, относитесь к группе «Черный обелиск»?
— Самая лучшая группа, безотносительно к тому, что это моя группа. Барабанщик в свои 20 лет играет так, что мало не покажется. Алексис — один из самых стабильных музыкантов: человек абсолютно одинаково играет в студии и на сцене. Про меня вообще говорить не стоит, я просто лучший бас-гитарист.
— Как ты мог бы охарактеризовать свой музыкальный стиль?
— Мы играем просто музыку. Я не считаю, что надо делить ее на стили, а только по принципу — хорошая или плохая. Мы, безусловно, играем хорошую музыку.
В начале 1992 года выйдет альбом «Стена». Песни, входящие в него, уже известны поклонникам группы. Вслед за «Стеной» почти сразу же намечается выпуск еще одного альбома. Его версию на английском языке я слышала и как почитатель «Черного обелиска» могу сказать, что музыка в принципе изменилась. Конечно, жесткость звучания, виртуозные запилы на басу, мрачность, да и многое другое, свойственное именно этой команде, осталось, но прибавились эдакие хулиганские фишки, что делает группу еще более неповторимой по части музыки текстов и, думаю, имиджа.
— Что ты сам можешь сказать о новом альбоме «Черного обелиска»?
— Думаю, его будет слушать гораздо большее количество людей. Правда, я не знаю, как он будет называться, просто пока не лезет в голову никакого варианта. Те альбомы, которые будут выходить здесь, — только русскоязычные. Наверняка появится сборник вещей на английском языке, он будет состоять из тех песен, которым просто нет аналогов на русском.
— Что у «Обелиска» запланировано на ближайшее время?
— Где-то до середины декабря — гастроли. После турне мы возвращаемся в Москву, где планируем провести грандиозную тусовку, посвященную пятилетнему юбилею «Черного обелиска». Это чисто сольное выступление нашей команды без групп «разогрева», с начала и до конца — «Черный обелиск».
Ну, а теперь, я думаю, стоит сказать пару слов о составе группы. Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Юрий Алёксеев — гитара; Владимир Ермаков — ударные. Гитарист Василий Билощицкий покинул команду и вернулся назад в «Э.С.Т.». Эх, Вася, Вася… Who’ll be the next one?
— Анатолий, что такое «Черный обелиск» теперь?
— «Обелиск» никуда не денется — это однозначно. Может быть, какие-то незначительные перемены произойдут, -но это будет конкретно моя группа. Если изначально это была команда равноправных музыкантов, то сейчас, поскольку я являюсь генератором идей, зачем мне убегать от самого себя и валить свои проблемы на кого-то другого? Короче, все будет в полном порядке!
И. САВЕЛЬЕВА