Знаменитое мистическое театрализованное шоу Анатолия Крупнова и его «Черного Обелиска» с мощным светом, пиротехническими эффектами, скелетом на барабанной установке дополнялось «ПАПОЙ» — фосфоресцирующим огромным черепом посреди сцены с вращающимися красными глазами-лазерами.
Анатолий Крупнов:
«…Идея создать грандиозное шоу появилась давно, но воплотить идею в жизнь удалось только в 1987 году. Мы стали неплохо зарабатывать на концертах, рублей по 500 в месяц, и это в то время, когда зарплата инженера составляла 230-250 рублей, и у нас появилась возможность кое-что купить. «Папу» – огромный череп из папье-маше, нам слепила художница, которая жила неподалеку от меня. Фосфором он покрывался в одном из театров. До чего же бредовый видок был у меня, когда я вечером на руках «вытаранивал» этого светящегося «Папу» из театра!…)))»
Несмотря на отсутствие профессионального менеджмента Обелиск сумел сплотить вокруг себя такую команду технического обеспечения, какую даже на сегодняшний день не имеет ни одна российская группа. Осветители, пиротехники, художник по свету, звукооператор в зале, звукооператор на сцене, техники…
Анатолий Крупнов:
«…Лазеры прикупил и вмонтировал черепу в глазницы «Батюшка» – художник по свету группы Андрей Денежкин. И «Батюшка» же сделал так, чтобы череп поворачивался. То есть, там все было на дистанционном управлении, его, естественно, не надо было руками крутить.
Появились у нас на концертах и магниевые вспышки. Мне довольно часто было просто жалко Сережу Дрогавцева, нашего пиротехника! Все эти вспышки он испытывал по ночам в Битцевском лесопарке. Предугадать, что может случиться, было невозможно… поэтому Сережка проводил испытания и всегда ходил опаленный и обожженный. Но зато и результаты его опытов были потрясающими… Тогда такое шоу было только у нас, и народ просто «угарал» на концертах…»
Шоу было продуманно до мелочей.
Эдуард Ратников (в те годы роуди группы «Черный Обелиск», из интервью кор. Алексей Певчев):
«Однажды я вёз на МАЗе оборудование куда-то в Рыбинск или Ярославль всю ночь. Мне холодно адски, печка в МАЗе не работает, воняет ужасно. Все было очень серьёзно, деньги свои я зарабатывал честно. Потом мы грузили оборудование в какие-то почтовые вагоны для шоу в Грузии, на котором присутствовал весь истеблишмент города: начальник КГБ, начальник Горсовета, их друзья, родственники. А у нас драматическое шоу «Чёрного Обелиска»: с черепами, лазерами. Мурашки по коже бегут. Все относились к этому настолько серьёзно, как к театральной постановке. Толя тогда работал честно и демонически, это вздыбливало волосы у людей. Тогда на фоне этого у нас сложился хороший трудовой коллектив…»
Пауз между песнями не было, мёртвую тишину заполняли разнообразные звуковые эффекты: рев огня, ветра, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны «сонма бесплотных теней», рвущихся на свободу.
Песня «Абадонна» начиналась со зловещего шёпота на фоне звуков пожара и набата – это Анатолий Крупнов искажённым звуковой обработкой голосом цитировал строчки из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Перед исполнением заключительной вещи раскатисто звучал ставший впоследствии символическим Крупновский фирменный возглас: «Черный Обелиск приветствует своих болельщиков!!!»
В завершении выступления раздавались оглушительные взрывы, и зрителей ослепляла мощная магниевая вспышка, из-за чего они полностью «слепли» и теряли ориентацию, а когда зрение возвращалось и глаза адаптировались, то на сцене уже никого не было, — создавалось впечатление, что музыканты просто исчезли.
На афишах группы в те годы было написано: «Тяжелые ритмы, яркое шоу, световые эффекты, высокое исполнительское мастерство, зрелище, доведенное до драматизма, металл, металл и еще раз металл предлагает Вашему вниманию группа «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК».
Целый год «Папа» вместе в группой «Чёрный Обелиск» колесит по стране. Когда же после «роковых Кишинёвских гастролей» в 1988-м году все дружно переругались, и Анатолий Крупнов, оставляя «Обелиск», переходит в группу «SHAH», ему срочно понадобились деньги. Тогда Крупнов продаёт кое-какие вещи из реквизита своей группы и в числе прочего на продажу выставляет и знаменитый череп.
Пылиться ему долго не пришлось, «Папу» приобрела для своих шоу группа «Коррозия Металла». «Паук», лидер КМ Сергей Троицкий, несколько раз примерял на себя знаменитый череп и куражился в нём. Впоследствии кто-то из Коррозии «Папу» разбил. А жаль. Высокохудожественное было произведение!
P.S. В 1987 году при поддержке французов группа «Черный обелиск» делает свою первую профессиональную студийную запись, ей стала песня «Полночь» (она вышла во Франции на сборной пластинке советских рок-групп «De Lenine a Lennon»).
А. Крупнов:
«В Москву приехали французы снимать фильм о русском роке (тогда это было модно), и Рок-лаборатория представила им несколько групп, среди которых были и мы…»
На песню «Полночь» французами снимается первый официальный видеоклип группы. В клипе Крупнов на мотоцикле рассекает вместе с байкерами по лунным улицам ночной Москвы, приезжает на свой концерт и поет со сцены. Через год на концерте, проходившем в «Зеленом театре» ЦПКиО им. Горького, Крупнов верхом на белом Harley Davidson вырулит на сцену, повторяя сюжет клипа, чем повергнет публику в дикий восторг.
Полночь / «Чёрный Обелиск» (©Copyright: Анатолий Крупнов), фрагмент из музыкального фильма «Рок вокруг Кремля» («Rock Around the Kremlin») снятого французскими журналистами / 1988: