Александр Крылов (22 ноября 1968, Москва) – советский и российский рок-музыкант. Считается одним из наиболее влиятельных и оригинальных российских бас-гитаристов 1980–1990-х годов, наряду с Аликом Грановским, Анатолием Крупновым и Фёдором Васильевым.
04.12.1992 / Московский Комсомолец / Итоги 1992 года:
В опросе принимали участие 200 профессиональных рок- и поп-музыкантов. Крупнов по данным этого опроса – второй, Крылов – восьмой.
Стал известен своей виртуозной и техничной игрой в московской группе «Crownear» («Кронер»). В составе данного коллектива принимал участие в больших стадионных концертах «Монстры рока СССР» и «Железный Марш».
Играл в таких группах как «Аспид», «Галактика», «Карданный вал», «Бони НЕМ», «ТРИЗНА», «Плющ», «Саши», «Х.. забей», «Чичерина», «Крик» (Крылов и компания) и др.
В 1993 году Александр Крылов в составе группы Кирилла Немоляева «Карданный вал» играет в Москве перед 20000 зрителей на разогреве у группы «Cannibal Corpse».
«…С Анатолием мы познакомились в 1989 году – на совместном концерте групп «SHAH», «Kroner» и, если не ошибаюсь, «Мафия». Дружили после этого много и плотно: постоянно созванивались и встречались. Обсуждение бас-гитарной игры, разговоры за жизнь… Последний раз Толик звонил мне за неделю до своей смерти, весь полный надежд и устремлений…
А тогда, в 1989, за кулисами, Крупнов впервые продемонстрировал свой легендарный бас – тот самый черный «Ibanez» SR-600, который он приобрел в Германии за запись пластинки «Beware» и на котором потом записывал все свои шедевры в «Черном Обелиске» и «Неприкасаемых». Помню, как Толик жестом волшебника, открывающего магический ящик, раскрыл кофр с инструментом (который по тем временам стоил просто каких-то космических денег), и я увидел забавнейшую картину: свежий, блестящий, новенький, лакированный «фирменный» бас, а рядом с ним… пачка самых дешевых папирос «Прима»…
«Что ж ты, Толик, бас-то купил, а на сигареты денег не хватило?» – сказал я. Мы дружно посмеялись и пошли под козырек Зеленого театра пить красное вино».