Евгений Левковский – 25 лет назад организовывал знаменитый концерт в Горбушке «Пятница 13», презентацию культового альбома «Ещё один день» Анатолия Крупнова и группы «Чёрный Обелиск».
XXV лет альбому «Ещё Один День», декабрь 2015 г., Сиэтл, США.
Евгений Левковский, отрывок из воспоминаний:
«…Вскоре после фестиваля «Рок на Баррикадах» 92 мне позвонил менеджер «Biz Enterprises» Эдик Ратников и спросил, не хочу ли я стать директором «Черного Обелиска» и предложил мне приехать в офис Biz Enterprises, встретиться с Толиком и поговорить. Это было предложение, от которого я не мог отказаться, несмотря на то, что я был занят работой с собственной группой «Гелиос», и не просто занят, а связан не только контрактными обязательствами, но «Гелиос» был моим детищем, впереди была поездка в Берлин, и многое другое. На встрече я все это выложил на стол, объяснив, что я не смогу оставить свою группу и мне придется работать «на два фронта». Тем не менее мы решили попробовать, так как первоочередной задачей было проведение презентации альбома Обелиска «Еще Один День», а уже потом организация гастролей.
В «Гелиосе» эту новость восприняли в штыки, ведь мне приходилось решать не только организационные вопросы, но и творческие – я активно участвовал в репетициях группы, создании, аранжировке и записи песен. Так что мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить музыкантов и менеджмент, что работа с «Черным Обелиском» это не только неоценимый опыт, но и новые возможности для раскрутки «Гелиоса» в России.
Работать с Толиком и «ЧО» было очень легко. Крупнов был не просто лидером группы. Он был локомотивом, который шел напролом и всех вел за собой. Все музыканты «Черного Обелиска»: Юрий («Алексис») Алексеев, Дмитрий Борисенков, Владимир Ермаков – работали очень слаженно, и репетиции были больше прогоном готового материала, что и неудивительно. Это был, пожалуй, один из самых лучших периодов в истории группы.
Презентацию решили провести в ноябре, и я предложил сделать это в пятницу, 13-го. Никакой связи со страшилками это, конечно, не имело, но сама дата имела некое магическое значение, и слова «Пятница 13» как бы прилепились к названию концерта: Презентация альбома «Еще Один День. Пятница 13-е». В общем, получился неплохой рекламный ход, так как эту дату было очень легко запомнить…
Выбор площадки тоже был несложным. Конечно, это должен быть ДК им Горбунова. «Горбушка» была тогда, пожалуй, самой культовой рок-площадкой в Москве и вмещала больше 1000 зрителей.
Постановку света и звука взяла на себя компания Руслана Мирошника «Russ Line». Мы с Русланом уже неплохо сработались, и я был уверен, что на концерте будет отличный звук. Ну и идея концерта «Пятница 13-е» наконец стала реальностью.
Подготовка к концерту шла как по маслу. В ней участвовало много людей – и Саша Юрасов, и Алексей «Цов» Иванцов, и многие другие. Также нас поддерживала компания «Biz Enterprises». Однако без самих болельщиков «Черного Обелиска» ничего бы не было. В то время немногие российские рок-группы могли похвастаться мощным и хорошо организованным фан-клубом, но фанаты «Обелиска» были одни из самых, если не самые преданные. Конечно же, фан-клуб не состоялся бы, если бы не потрясающая энергия и преданность делу его председателя Олега – «Оззика» – Вдовина. Практически всю работу по раскрутке презентации Олег и фан-клуб взяли на себя. В результате концерт прошел при полном аншлаге!
Охрану концерта обеспечили байкеры «Ночные Волки». С конца 80-х «Волки» занимались охраной большинства рок-концертов в Москве и имели колоссальный опыт. Не говоря уже о том, что мы все достаточно близко друг друга знали, если не сказать, были друзьями. Толик был завсегдатаем и почетным гостем клуба «Секстон», и я, конечно, тоже. С «Хирургом» я познакомился еще в 91-м году в Берлинском байкерском баре «Sexton», том самом, в честь которого «Волки» назвали и свой клуб…
…Сам концерт прошел не просто не ура. Это был настоящий праздник. Крупнов и группа были в ударе. Толик открыл концерт классическим «Черный Обелиск приветствует своих болельщиков!», что сразу подняло зал. «ЧО» всегда работал четко, с полной отдачей, и в тот день ребята также выдали бешеную энергетику и блестящую слаженную игру! Все выступление Обелиска прошло на одном дыхании, в постоянном контакте с залом, заведенным до предела!
После концерта всех музыкантов, ближайших друзей и команду ждал большой туристический автобус, чтобы отвезти «особо приближенных» в Секстон, чтобы отметить это событие. Как сейчас модно говорить, на афтер-пати.
Словами не очень просто передать атмосферу этого концерта. Гораздо лучше это показано в фильме.
…К сожалению, этот концерт был единственной моей работой с «Обелиском» в некоем официальном статусе. Дело в том, что мне все-таки пришлось сделать нелегкий выбор между «Чёрным Обелиском» и группой «Гелиос». Незадолго до этого концерта, в конце октября 1992 года, я был с группой «Гелиос» в Берлине, где они выступили на фестивале «Berlin Independence Days». После этого выступления к нам подошли представители компании, которая была промоутером по Германии гитариста Al Di Meola и многих других известных музыкантов, и предложили нам контракт на раскрутку «Гелиоса» в Германии. Поэтому сразу после концерта «Черного Обелиска» мне сразу пришлось окунуться в работу с «Гелиосом» для подготовки контрактов, производства компакт-дисков в Австрии и работы над новым материалом с самой группой, но это уже совсем другая история.
Но на этом моя дружба с Толей Крупновым и «Черным Обелиском» не закончилась.
В марте 1994 года «ЧО» играл на открытии моего собственного клуба «Драйв» и как всегда с полным аншлагом, а в апреле того же года Толик выступил у меня в клубе вместе с Гариком Сукачевым в составе «Неприкасаемых»»…