«Неприкасаемые. Часть II» — второй студийный альбом группы «Неприкасаемые». Записан на студии «Мосфильм» осенью 1995 года.
Запись получилась довольно короткой и по нынешним временам может считаться макси-синглом, т.к. на диске было фактически только четыре песни («А впрочем…» – инструментальная версия «Право на выбор»). При этом к тому времени «Окно на окраине» уже выпускалось на альбоме «Я милого узнаю по походке» проекта Боцман и Бродяга, а переаранжированные «Города, где после дождя дымится асфальт» в 1998 году выйдут на следующей одноимённой студийной работе Неприкасаемых, посвящённой светлой памяти Анатолия Крупнова и Алексея Ермолина.
«При записи Анатолий Крупнов использовал советскую гитару «Урал», с которой он как-то появился на студии МДМ в момент записи «Право на выбор». Когда он вытащил из гитарного кофра этого «кандового монстра» зеленовато-перламутрового цвета, все только посмеялись и подумали, что Толян чудит. Но Крупнов на полном серьёзе сыграл всю вещь, да так, что все обомлели. Бас-то был без ладов и звук издавал какой-то невероятно глубокий, в чём-то, контрабасовый. На альбоме «Крупский Сотоварищи» Толя сыграл на этом же инструменте в кавер-версии песни Андриано Челентано «Soli».
Отрывок воспоминаний А. Юрасова
Предыстория
Анатолий Крупнов присоединяется к проекту Гарика Сукачева, получившему позже название «Неприкасаемые», осенью 1993 года. Этот коллектив, первоначально собранный лишь для трех концертов в Калининграде (запись с которых была выпущена на CD в 1995 под названием «Между водой и огнем»), получил в итоге мощное развитие — в немалой степени благодаря сильному промоушену и «звездному» составу, собранному Сукачевым.
В состав группы вошли лидеры известных рок-групп: Сергей Воронов («Crossroads»), Анатолий Крупнов («Черный Обелиск»), Павел Кузин («Браво»), Рушан Аюпов, Алексей Ермолин. «Неприкасаемые» становятся весьма заметным и востребованным на рынке коллективом, настоящей супергруппой с солидным гонораром.
Отодвинув деятельность «Черного Обелиска» на второй план, Анатолий Крупнов переключается на активную работу с «Неприкасаемыми», с которыми записывает два ставших «классическими» альбома: «Брел, брел, брел» (1994) и «Неприкасаемые, часть 2» (1996).
В мае 1995 года группа принимает участие в фестивале «Максидром» в СК «Олимпийский». В октябре 1995 года на студии Мосфильм группа приступает к записи нового альбома «Неприкасаемые, часть II».
В ноябре 1995 года «Неприкасаемые» отправляются в свой первый тур по СНГ. Они выступают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Алма-Ате, Одессе, Минске, Екатеринбурге, Тольятти, Днепропетровске, Киеве.
В июне 1996 года «Неприкасаемые» участвуют в Московском международном рок-фестивале «Европа-плюс» на стадионе «Динамо», в котором также принимают участие «Deep Purple», «Status Quo», «Наутилус Помпилиус» и «Моральный кодекс».
Выходит новый альбом «Неприкасаемые II». Гарик снимает клип на песню с этой пластинки – «Право на выбор». В августе группа «Неприкасаемые» участвует во Втором международном байк-шоу в Москве.
Несмотря на то, что коллектив приобрел оформленные очертания и в таком составе активно гастролировал, Крупнов продолжал относиться к работе с Неприкасаемыми как к сессионной.
«Да, в проекте Гарика я выступаю именно как сессионный музыкант, – говорил Анатолий. – Безусловно, я принимаю участие в написании музыкального материала, но оно минимально и в основном касается исключительно бас-гитарных ходиков. Зато я не привязан к микрофону на выступлениях, что дает мне возможность вволю порезвиться на сцене! Кроме того, могу сказать без ложной скромности, что я, видимо, являюсь самым высокооплачиваемым сессионным музыкантом в стране».
Максим Титов, история Крупский Сотоварищи
«…Держат меня в «Неприкасаемых» разные вещи, например, общение, на дефицит коего я тебе как-то жаловался, а здесь, если брать интеллектуальный показатель, есть с кем и о чём поговорить. И конечно, приятно греют самолюбие переполненные залы… …Приоритетным для меня является «Чёрный Обелиск», а потом уже «Неприкасаемые», кино, театр, Крупский и Ко…» ( А. Крупнов, фрагмент интервью 1996 года)
Сотрудничество Крупнова с «Неприкасаемыми» продлилось до второй половины 1996 года.