Да здравствует ЧПХ!
Есть такое загадочное явление под названием ЧПХ. Таинственная аббревиатура расшифровывается как «чисто питерская х****». «Это ЧПХ» – так говорят, когда человек делает что-то такое, что никак не поддается анализу и может быть понято только исходя из особой питерской логики. Данное явление очень верно отражает душевные метания и устремления питерцев. ЧПХ живет и передается из поколения в поколение, благодаря отважным пассионариям, храбрым носителям многолетних питерских традиций, вновь и вновь воссоздающих потоки этой самой питерской х..ни.
Надеюсь, не только адепты корюшки, туманов и мостов окажутся способны на бурную радость, одобрительные кивки и улыбки при встрече с маленьким шедевром «Поэты русского рока» от издательства «Азбука-классика», Санкт-Петербург, 2004.
Спасибо вам, культурные братья, за это чудо, за верность традициям, за шутку юмора, как говорится, спасибо вам за утонченный вкус! Вы настоящие гроссмейстеры гордого движения ЧПХ!
Под невзрачной обложкой, скучной, как гербарий юного натуралиста, собран целый букет ярких имен: Анатолий Крупнов, Илья Черт, Андрей Князев, Михаил Борзыкин, Василий В. Васин, Алексей Горшенев – все личности незаурядные и харизматичные, в народе известные как лидеры культовых панк- и рок-групп «Черный Обелиск», «Пилот», «Король и Шут», «Телевизор», «Кирпичи», «Кукрыниксы». Песенные тексты каждого из них предваряет краткая биографическая справка с фотографией. Но понятно, что если в таком выдающемся сборнике с панками, рокерами и гербарием нет ЧПХ, то это совсем тоска зеленая…
Поэтический сборник открывает Крупнов с текстом «Алкарель». Утверждаю, что это единственная из пятидесяти с лишним песен Анатолия, в которой совсем нет стихов, рифм и главное – автора. Когда группа «Черный Обелиск» в 1994 году на студии «SNC Records» приступила к записи альбома «Я остаюсь», в песне «Алкарель» существовала единственная заранее придуманная Крупновым строчка «Чем больше нас – тем меньше их!». Остальной текст родился в ходе чистой импровизации на музыкальную тему у студийного микрофона усилиями Дмитрия Борисенкова, Александра Юрасова, Владимира Ермакова и прочих сотоварищей.
Тарабарщина – таков был жанр нашего солирования. Помимо придумывания на ходу несуществующих в природе слов требовалось кричать, рычать, сопеть и пыхтеть. В общем, полная свобода самовыражения.
Позже под нестройный хор наших голосов Толя прогнал в припевах еще пару-тройку сходу придуманных им телег, но их при дальнейшем сведении песни так обработали под «милицейскую рацию» и утопили в музыке, что разобрать слова непосвященному просто невозможно.
Учитывая, что глубокоуважаемая редакция питерской «Азбуки-классики» самим фактом публикации на первых страницах солидного сборника «Поэты русского рока» признало наше коллективное творчество поэтическим произведением, думаю, для последующих изданий и номинаций на международные литературные премии будет не лишним привести подлинный текст данного произведения.
(Александр Юрасов, Директор группы «Черный Обелиск» в период 1993-1997 гг.)