В начале 90-х «болельщики» группы «Чёрный Обелиск» и особенно немногочисленная женская часть частенько упрекали Анатолия Крупнова в отсутствии «медляков».
«Толян! Ну, типа надо!…Ну, про лубоффь,…сам понимаешь!» – басили эксперты в «косухах». И действительно, в те славные времена, когда публика «тащилась» от сладкоголосых американских рок-баллад, «сиропных» песен а-ля «Scorpions» и прочих романтических рефлексий, не иметь в репертуаре крепкого сентиментального «медляка» было довольно недальновидно. Песни «Меч» и «Болезнь» в расчет не принимались в силу их мрачности и излишней философичности. Крупнов долго отшучивался, пока в начале 92-го во время записи демо «96+415» не придумал сходу текст своей первой песенки «Про любовь». Текст вышел грубым, нахальным, издевательски-ёрническим, и песня сложилась под стать словам: жёсткая, наглая, начисто лишённая всякой «голубой» романтики, с истошным криком «Дуууура!» в финале.
Крупнова смогли уговорить потом, двумя годами позже. В 1994 на альбоме «Я остаюсь» помимо прочно вошедшей в концертный репертуар песни-«Дуры», появляется долгожданная лирическая баллада в исполнении «Чёрного Обелиска». Написанная по всем канонам «наивного» жанра, заявленная на альбоме как «Седьмая песня», баллада удалась. И пусть наивность текста быстро испарялась, уступая место привычным, фирменно-Крупновским мрачным интонациям и даже пророчествам, лирическая нота всё же главенствовала.
Тут же решили снимать клип. Режиссёром и автором сценария выступил председатель фан-клуба группы «Чёрный Обелиск» Олег Вдовин, опытный творец новостей «Первого» (в те годы «ОРТ») канала, режиссёр-постановщик большинства программ BIZ TV и автор монтажа клипа «Ещё один день». Сюжет вытекал из текста. По замыслу режиссера Крупнов в кадре должен был непрерывно петь и курить, затем у него должны были возникать «райские» видения и две прекрасные барышни, две «гурии», эдакие «мечты Могола» проявлялись бы из ниоткуда, чтобы исполнять перед ним невероятно эротический танец. Во время танца Толя должен был продолжать петь, курить и одновременно жадно тянуться к ним, озираться, вглядываться в пустоту, тянуть к красавицам руки, но всё должно быть тщетно. Каждый раз добыча обязана была раствориться, растаять в пространстве, уходить в никуда, оставляя несчастного «героя» ни с чем.
Снимали на BETACAM (купили списанные первоканальные кассеты). Помещение с евроремонтом затянули тканями, привезли заливающий свет и концертную дым-машину. Пригласили двух красавиц – подруг Алины (прим.: Алина – жена Анатолия Крупнова), Катю Виккерс и Милену Вильницкую.
Тогда нам казалось, что если всё происходящее в кадре погрузить в густой, клубящийся дым, то «райская» таинственность возникнет сама собой и происходящие события будут казаться зрителю нереальными, практически сновидческими. Попутно мы надеялись укрыть дымовой завесой недостатки нашей нехитрой декорации, чтобы пространство выглядело максимально «сакральным».
Первыми в густой и едкий дым вошли отважные Катя и Милена. Довольно долго в жарком дымном помещении они пытались непринуждённо двигаться, увитые лёгкими и прозрачными капроновыми тканями. Дым валил неистово, фонограмма орала, девушки улыбались и старались не дышать. Танец «гетер», обещающих наслаждение, но не дарующих его, у Кати и Милены получился на высочайшем профессиональном уровне. Все из собравшихся в тот момент на съемочной площадке неистово аплодировали девочкам, подбадривая их и одновременно желая побыстрее закончить эту пытку массового удушья.
По сценарию Толя много курил. По воспоминаниям очевидцев, на съёмках он выкурил пачки три, не меньше. Постепенно пришло понимание происходящего, и дымить стали меньше, но это не спасло. Ролик смонтировать не получилось. Результат выглядел жутко, слишком фальшивыми были надуманные нами конвульсии, очень странно выглядел дым, в общем, получилось похоже на банальную самодеятельность. С тех пор при съёмках клипов решили обращаться к профессионалам.
Уже после Толиной смерти, делая вместе с режиссёром MTV Алексеем Муравьёвым для телеканала фильм об Анатолии, директор группы Александр Юрасов вспомнил об этой злополучной съёмке в «кромешном дыму».
«Седьмая песня» группы «Чёрный Обелиск», та самая, на которую собирались сделать клип, в проекте «Крупский Сотоварищи» вышла под названием «Про любовь». Так её назвал Толя.
За монтажным столом родилась идея попробовать частично использовать Толину прижизненную съёмку. В итоге выбрали самые приличные кадры и досняли в телевизионной студии музыкантов «Чёрного Обелиска» – Александра Митрофанова и Дмитрия Варшавчика, которые на проекте «Крупский Сотоварищи» исполнили вместе с Толей песню «Про любовь». Потом досняли бас Крупнова.
Так получился видеоклип на песню «Про любовь» с альбома «Чужие песни и несколько своих» проекта «Крупский Сотоварищи», который полностью вошёл в фильм о Толе на канале МТV. Единственное, что выдаёт в клипе «Про любовь» его первоисточник – «Седьмую песню» образца 1994 года – артикуляция Крупнова. Зато на экране смогли ещё раз встретиться и вместе сыграть настоящие друзья – последний состав группы «Чёрный Обелиск»:
Анатолий Крупнов – бас, голос;
Дмитрий Варшавчик – гитара;
Александр Митрофанов – барабаны.
На экране эти трое проявлялись из ниоткуда и уходили в никуда.
Светлой памяти Анатолия и Александра, двух из трёх товарищей, посвящается.