В августе 1990 года Анатолий Крупнов покидает «Shah» для того, чтобы воссоздать свой коллектив «Черный Обелиск», в новой музыке которого реализует накопленные за два года сессионной игры в «Shah» музыкальные идеи и технические наработки.
Крупнов практически полностью ушёл от стилистики старого «Обелиска» и стал сочинять музыку в стиле фанк-металл. Новые композиции получались одновременно и отвязные, и трагические, они являли собой смесь лирики и пародии, плюс что-то клоунское появилось в его музыке – всё это как нельзя более точно передавало атмосферу лихого и бесшабашного десятилетия.
Первый концерт возрожденный «Обелиск» играет на фестивале «Железный марш» 23 сентября 1990 года, где Крупнов начинает дополнять свой главный автограф, имя «Толик», надписью «Чёрный Обелиск жив!».
В тот памятный день во Дворце Культуры «Крылья Советов» легендарная группа вновь вышла на сцену после двухгодичного перерыва. Раздавая после выступления автографы многочисленным фэнам, почти потерявшим надежду когда-либо вновь увидеть на сцене своих любимцев – группу «Чёрный Обелиск», Крупнов помимо своего имени, оставляемого на майках, тетрадках, телах поклонников и поклонниц, советских рублях, непременно писал: «ОБЕЛИСК жив!», что вызывало всеобщий восторг.
В то время внутри и вокруг коллектива царило состояние настоящей эйфории. «Чёрный Обелиск» возродился и был не просто жив, он был невероятно крут. Крупнов как лидер был в фантастической форме и во всём, что он делал, чувствовался просто бешеный потенциал.
Абсолютно всё тогда казалось возможным, включая покорение мирового рынка, а уж стремление всех участников коллектива в короткий срок стать группой «номер один» постсоветского пространства казалось делом фактически решённым.
На своей репетиционной базе «Черный Обелиск» делает пробную запись трех новых песен — мини-альбом, распространявшийся под названием «Жизнь после смерти».
Интересно, что частично идеи, задействованные Крупновым в новой музыке «Обелиска», первоначально были музыкальными темами для второго альбома группы «Shah» (например, припев песни «Стена» и композиция «We Got Enough»).
Саму фразу «We Got Enough» придумал Крупнов, а текст, повествующий о службе в армии написал его приятель Константин Савченко (+).
В начале 1991 года Борис Зосимов пригласил «Черный Обелиск» войти в обойму его фирмы BIZ Enterprises. Началась профессиональная концертная работа, гастроли, фестивали, клипы. Видеоклипы к песням «Стена» и «We Got Enough» были отсняты на фестивале «Монстры рока СССР».
Одним из лучших стало выступление на фестивале «Монстры рока» в Воркуте, где даже сорокаградусный мороз не смог охладить охватившего город ажиотажа.
А в последний день, когда до посадки в самолет оставалось меньше получаса, Крупнов застрял в лифте с ОМОНовцами. Дюжие парни окружили его в холле гостиницы, Толик поначалу от неожиданности даже испугался, но те стали просить автографы:
– Ребята, мы вас знаем! Мы вас от Ледового стадиона до гостиницы провожали…
Музыканты пешком пошли на свой этаж, чтобы забрать вещи перед отлетом, а Крупнов, чтобы успеть дать автограф, влез в лифт с двумя ОМОНовцами, которые были еще и при всем вооружении – и лифт, не выдержав тяжести, застрял между этажами. Музыканты ждали Крупнова, пока не услышали, как он кричит из застрявшего лифта: «Выпустите нас! Сейчас веревка оборвется! Мы сейчас вниз рухнем!»
Когда слесари извлекли их из лифта, регистрация на авиарейс, судя по всему, должна была уже закончиться. Музыканты находились в трансе: билеты на руках, других уже не дадут – как улетать? И тогда ОМОНовцы остановили автобус «ПАЗ», затолкали в него рокеров и скомандовали шоферу: «В аэропорт! Быстрее!» В аэропорту они договорились с местной милицией о том, чтобы рок-группу пропустили на посадку без регистрации. И музыканты через служебные двери помчались к трапу, на бегу раздавая автографы тамошним милиционерам.
Борис Зосимов, чувствовавший коммерческую состоятельность группы, предложил Крупнову записать англоязычный альбом, который он хотел показать западным продюсерам. Для записи альбома «Обелиску» выделили две ночи на студии, располагавшейся в ДК имени Русакова, что в Сокольниках. Алексис в этот момент оказался на даче, а поскольку студийное время ждать не любит, то было принято решение, чтобы все гитарные партии записал Василий Билошицкий…
Две ночи напролет с воспаленными от усталости глазами музыканты записывали и сводили этот альбом. Запись была названа «One More Day», русских текстов к ней не было, сочиняли сразу англоязычные тексты, большую часть из которых написал Константин Савченко, часть – Толик, а кое-что они сотворили совместно.
Русские тексты появились уже после августовского путча: «Perfect Day» превратился в «Дорогу в никуда», «Stop The World (I Wanna Get Off)» – в «Дом желтого сна. Часть первая», «Who Cares» – в «Убей их всех», «The War», разумеется, в «Войну», «City’s On Fire» – в «Город а огне», а «One More Day (Day Is Gone, You’re Still Alive)» – в «Еще один день». Долгое время Толик никак не мог придумать русский текст к песне «Better Be High», и лишь в 1994 году она превратилась в «Новую жизнь».
Это был полноценный, состоящий полностью из нового материала альбом. И Зосимов действительно отправил его в США, где запись вызвала интерес у некоторых продюсеров, но проект так и не был реализован. Почему? Ответ на данный вопрос не получен до сегодняшнего дня…
(Автор текста: Владимир Марочкин – «Чёрный Обелиск. История группы».)