«Когда мне было лет 12-13, дед подарил мне семиструнную гитару», – рассказывает Анатолий Крупнов. – «Я сразу переделал ее в шестиструнку. Причем аккорды мне никто не показывал: я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно ломает скрипичную… Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. «Машина времени», «Воскресенье», блатняк какой-то… Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу… А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли… Потом мы сколотили свою школьную группу. На обычную акустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый «крутой» инструмент».
«На очередной день рождения он упросил нас подарить ему гитару, и мы дали ему 50 рублей – столько тогда стоила самая дешевая гитара «Кремона». Но когда Толя позвонил в музыкальный магазин, то ему сказали, что остались гитары только по девяносто рублей. Мы собрали ему последние копейки, и он помчался за гитарой. Прибежал он в магазин, когда оставалось пятнадцать минут до закрытия. Он мог играть кому угодно и где угодно, он исчезал из дома и мог играть по всему району, и только папа мог его найти. Вот где он сел играть, где его cлушают, там он и играл, и оторвать его от этого занятия было невозможно… », – из воспоминаний Эвелины Петровны, матери Анатолия.
«Мой сын – Анатолий Крупнов». Автор: Владимир Марочкин, 24 февраля 2009.
Первую бас-гитару Анатолию Крупнову подарил на день рождения в 1983 году его друг Лёша Новичков – это была MUSIMA. Крупнову исполнилось 18 лет, и этот подарок друга определил Толино будущее. Чуть раньше этого дня рождения Толя повстречал Машу, и спустя год они поженились, а Лёша Новичков стал свидетелем на их свадьбе. Ещё через год у Анатолия и Марии рождается первый сын – Владимир, а ещё через год, в августе 1986 года, у Крупнова появляется своя группа – «Чёрный Обелиск».
Спустя всего месяц группа даёт свой первый концерт, имея в репертуаре всего четыре песни: «Чёрный Обелиск», «Абадонна», «Болезнь» и «Троянский конь», но именно с этого дня бас-гитара становится для Крупнова основным занятием.
Вскоре после знаменательного концерта Маша уговаривает свою маму, та даёт денег, и у Крупнова появляется новый фирменный бас – красный IBANEZ. На этой гитаре Толя играл до 1989 года, когда у него появляется ставший его «визитной карточкой» легендарный бас – тот самый черный IBANEZ SR-600, который он приобрел в Германии как гонорар за запись пластинки «Beware» в составе группы «Shah» и на котором потом записывал все свои шедевры в «Черном Обелиске» и «Неприкасаемых».
Вспоминает басист группы «Кронер» Александр Крылов: «Помню, как Толик жестом волшебника, открывающего магический ящик, раскрыл кофр с инструментом (который по тем временам стоил просто каких-то космических денег), и я увидел презабавнейшую картину: свежий, блестящий, новенький, лакированный «фирменный» бас, а рядом с ним… пачка самых дешевых папирос «Прима»… «Что ж ты, Толик, бас-то купил, а на сигареты денег не хватило?» – сказал я. Мы дружно посмеялись и пошли под козырек «Зеленого театра» пить красное вино…».
Стоит упомянуть, что выступая в составе «Shah», Крупнов постоянно использовал гитары Warwick (на альбоме «Beware» звучит Warwick – модель Streamer Stage1), но ни одна из этих достойных гитар так и не перешла в его собственность.
«20 струн пяти гитар…» – строчка одной из последних песен Крупнова «Мой мир»…
Действительно, к концу жизни Толя стал владельцем пяти довольно скромных гитар: черный Ibanez, безладовый «УРАЛ», акустический бас со встроенным звукоснимателем, Rickenbacker, и акустическая шестиструнная гитара, на которой он иногда играл «дворовым боем», как в годы своей юности.
Бас-гитару «Урал» Анатолий Крупнов использовал при записи альбома Неприкасаемых «Неприкасаемые, часть 2» (1996), с которой он как-то появился на студии МДМ в момент записи «Право на выбор». Когда он вытащил из гитарного кофра этого «кандового монстра» зеленовато-перламутрового цвета, все только посмеялись и подумали, что Толян чудит. Но Толя на полном серьёзе сыграл всю вещь, да так, что все обомлели. Бас-то был без ладов и звук издавал какой-то невероятно глубокий, в чём-то контрабасовый.
На альбоме «Крупский Сотоварищи» Крупнов сыграл на этом же инструменте в кавер-версии песни Андриано Челентано «Soli».
Отрывок воспоминаний Директора группы 1993 -1997 гг. Александра Юрасова