1991-1992
Какую музыку Толик слушал?
– Однажды я высказал одну странную мысль и думал, что Крупнов меня засмеет, но он вдруг согласился. Я сказал: “Есть две рок-группы, у которых нет слабых вещей, это – “Полис” и “Лед Зеппелин”. Хорошая музыка, хороший рок – это все подряд, от и до, все, что они когда либо записали.” Он сказал: “Да”. Между прочим, кассета “Синхронисити”, которая стоит у меня на полке, была подарена Крупновым. Он ее часто слушал и, обнаружив во мне ценителя той же самой группы – “Полис”, то есть,- он мне ее подарил. Он, естественно, очень хорошо знал, до мельчайших деталей, весь “тяжеляк”, в особенности “тяжеляк” старый: “Лед Зеппелин”, “Блэк Саббат”, “Дип Перпл”. Он все до мелочей знал, будто сам эту музыку написал.
Он первым, наверное, во всей тусовке притащил “Кингдом Кам”. Я помню, как однажды у меня мы довольно подробно обсуждали музыку, которую играла группа “Ливинг Колор”, у них это называлось “хэви-фанк”. Для Толика этот момент, связанный с тем, что в джазе, в американской музыке обозначается терминами “соул”, всегда был очень важен: музыка не должна быть только звуковой структурой, необходима еще и эмоциональная реакция. Он, между прочим… однажды был такой случай, когда они с Машей и еще с одной девушкой, просидели у меня в гостях до утра. Сначала мы слушали, как это всегда было, собтсвенную толикову музыку, потом стали ставить Оззи Осборна, “Блэк Саббат”, который я тоже очень люблю, еще какую-то музыку, а где-то часам к трем ночи мы стали слушать Адриано Челентано и безумно тащились от его старых песен, но к моменту, когда настал рассвет, часам к пяти утра, мы стали слушать Петра Лещенко – и тогда мне стало все ясно…” (фрагмент интервью В.Марочкина с известным социологом Андреем Игнатьевым, автором книги “Структуры лабиринта” об Анатолии Крупнове – “Русский Постмодерн, Бессмысленный и Беспощадный” 1998г.)
1993
Вопрос радиослушателя – “Почему с твоим голосом ты не поёшь блюзы?”
А.К. – “Я периодически пою блюзы. Сегодня пел «Come Together» c Джоаной Стингрей в “Горбухе”, до этого пару дней назад пел с Андреем Макаревичем.”
Вопрос радиослушателя – “Какие песни ты поёшь в кругу друзей?”
А.К. – “Я вырос на “Машине” и “Воскресении”, их песни собственно и пою, и свои конечно…”
…………………… (в продолжении беседы)
“…Группа “Воскресение” мне даже ближе чем то, что у нас принято называть “тяжёлой музыкой”, я скорее тяготею к тому что принято считать у нас “мейнстримом”, что и являет собой группа “Воскресение”.
…………… (ещё чуть позже)
“Вообще для меня музыка делится на “хорошую” и “плохую”, и чисто стилистически её как то разделять и иметь предпочтения – по моему это бред…”
Вопрос ведущего: ” Назови свои настольные кассеты?”
А.К – “Музыка которую я слушаю, практически не имеет отношения к тому что я пишу.
Tom Waits, Pink Floyd, Led Zeppelin.. Accept я слушал в 84-85-86 годах…
Из отечественных очень люблю “Звуки Му”, очень люблю “Нюанс”, “Калинов Мост”.
Вопрос ведущего: ” С какой отечественной группой аналогичного с тобой направления ты согласился бы играть концерт?.. Открывать концерт?”
А.К. – “Ни с кем, только хедлайнером”
Вопрос ведущего: “А один концерт не с “тяжёлой”, а с “рок-группой?” (Толя несколько раз при этом уточнил вопрос)
А.К. – ” Таких рок-групп масса, с которыми я бы с удовольствием вышел на сцену. Это и “Бригада С” и “ДДТ” и “АЛИСА” и “Ария”. Насчёт “Арии”. С ними бы я вышел потому, что они очень мои хорошие друзья – и Маврин, и Дубинин, и Кипелов… Я их больше воспринимаю как своих друзей…”
(фрагменты интервью Анатолия Крупнова. 20.06.1993 г. Радио “Эхо Москвы”. Программа “Монморанси”, в гостях у Александра Лаэртского)