Андрей Игнатьев (Гладыш) – социолог, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат философских наук, преподаватель социологии и социологии религии, автор знаменитой статьи «Размышления о «тяжёлом металле»», опубликованной в 1989 году в журнале Рок-лаборатории «Сдвиг», а также книги «Структуры лабиринта», изданной Ad Marginem в 1994 году. Крупнов явился инициатором ее написания. В этих работах впервые предпринята попытка социологического исследования феномена тяжёлой музыки и природы этого явления.
В течение десяти лет, с 1987 по 1997 год, Андрей Игнатьев был близким другом Анатолия Крупнова: случалось, что советчиком, иногда объективным критиком ну или просто собеседником. Андрею Игнатьеву посвящена одна из песен «Чёрного Обелиска» – «Дом жёлтого сна».
«Я достаточно хорошо знал Крупнова, он не был слабым человеком, но, как всякий артист, был очень чувствительным человеком. Однако сколько же по этому чувствительному человеку было нанесено всяких психологических ударов, пусть даже и ненамеренных! Просто у нас в обществе нет привычки обращаться со сложными устройствами: увидев микроскоп, мы тут же начинаем им, как та обезьяна, колоть орехи. И мысль о том, что микроскоп предназначен не для этого, а совершенно для другого и что он скоро сломается и это – не доказательство, что микроскоп плохой молоток, обычно не приходит в голову… У нас в этом случае с людьми часто обращаются так: ах, он чувствительный, значит, он слабый – дави его! И тонкое, сложное устройство, созданное для производства – да простят мне, надеюсь, такую метафору! – эксклюзивных услуг и продуктов экстра-класса, начинает ломаться, потому что в таком режиме это устройство работать не может.
Музыканта надо продюсировать, музыканта надо выводить на хорошую публику, а публике надо объяснять, с кем она имеет дело. Самой большой трагедией в жизни Толика стало то, что он так и не вышел на ту публику, с которой мог бы вести диалог. Той публики, которая ему была нужна, он практически никогда не имел, она у него стала появляться только в самом конце, когда он стал в театре играть, а должна была появиться гораздо раньше…
…В последний раз я видел Крупнова буквально за неделю до смерти. Это была случайная встреча в гостях. Сначала разговор шёл о передаче, которую он вёл на «М-радио» (программа «Новая жизнь – жизнь без наркотиков» выходила в прямом эфире «М-радио» прим. ред.), потом я поделился проблемой материального плана, и вот что интересно: если остальные говорили что-то типа: «Ну Андреич, я всегда готов помочь!», то Толик предложил помощь совершенно конкретную, и меня поразило, что в этом предложении было указано, когда и в какой форме помощь последует.
Потом я спросил его:
– Толик, а как у тебя с музыкой?
– Ой, – говорит он, – я написал тридцать новых песен!
И стал тут же рассказывать, что за альбом он готовит…»
(отрывок из книги Владимира Марочкина «Москва рок-н-ролльная. Через песни – об истории страны», глава «Москва Анатолия Крупнова», воспоминания Андрея Игнатьева)