Наталья Пивоварова (17 июля 1963, Новгород – 24 сентября 2007, Коктебель, Крым) – российская певица, актриса, модель и режиссёр, основательница и бывшая участница музыкальной группы «Колибри».
Если и была у нас своя Лайза Минелли, то это была Пивоварова. Единственная женщина -участница сорока четырёх перформансов «Поп-механики» Сергея Курёхина. Cоздатель удивительной и до сих пор недооценённой музыкальной группы «Колибри», работающей на стыке стилей и различных форм искусства (музыкального, пластического, вокального, драматического, театрального, фэшн и прочего). В конце девяностых, когда группа становится заметным явлением на российской сцене, Наталья покидает «Колибри» и посвящает себя собственным театральным и музыкальным проектам. Создаёт новую группу «Соус», в которой выступает в роли единственной солистки, организует с группой единомышленников «Такой театр» (дебютный спектакль «Чёрствые именины» в 2001 году приносит ей звание лауреата «Золотой маски»), создаёт авангардный проект «Модный дом Пивоваровой Наташи».
В нём Наталья продолжает заниматься слиянием искусств – музыки, театра и моды. Однажды она призналась своему учителю Вячеславу Полунину, школу-студию которого при театре «Лицедеи» окончила в 1996 году, что мечтает создать нечто грандиозное: «Я надеюсь создать синтетического актера, который мог бы и петь, и танцевать, сам был бы и художником, и модельером…»
Жизнь этой яркой талантливой женщины оборвалась внезапно – ночью 24 сентября 2007 года в районе Коктебеля в Крыму её автомобиль попал в аварию.
Наталью Пивоварову с Анатолием Крупновым связывали долгие дружеские отношения. В клипе «Волна», снятом в 1995 году на песню группы «Колибри», с лёгкой руки режиссёра Евгения Митрофанова Анатолий Крупнов исполнил эпизодическую роль капитана судна.
А. Юрасов. Отрывок из воспоминаний.
Помню, как с Толей Крупновым мы ехали на встречу к «Хохлу» (режиссёру Евгению Митрофанову), чтобы обсудить с Женей возможность съёмок нашего очередного клипа и передать ему фонограмму для прослушивания. Женя попросил нас подъехать к нему на Речной Вокзал, сказал, что мы легко найдём его после 12 на борту теплохода «Зосима Шашков» и сможем всё обсудить. День был свободен от дел, Толя был в приподнятом настроении, ему привезли «волшебную посылочку» из Питера, и он с воодушевлением рассказывал мне о полученных впечатлениях.
«Зосима Шашков»- четырёхпалубный красавец-теплоход, был пришвартован у Речного вокзала, в плаванье давно не ходил, просто использовался как гостиница, мы с Крупновым были голодны и по дороге решили, что Женька наверняка нас ждёт в корабельном ресторане, мы даже представили себе, как сейчас душевно посидим. Но Женя в ресторане не сидел, а снимал клип для группы «Колибри», специально для съёмок рано утром девочки приехали из Питера. Довольно скоро нам стало понятно, что никакого конструктивного разговора с Хохлом в ближайшее время точно не получится, мы слегка расстроились, но приготовились ждать, когда наступит перерыв в съёмках. Наверно, мы невольно мешались у всех под ногами, и Жене было неудобно за то, что он позвал нас так не вовремя, в общем, Женя внезапно решил, что наш приезд как нельзя кстати: что непременно стоит снять Крупнова в роли капитана судна. «Колибри» на время были забыты. Все забегали и стали ставить свет на мостике для сцены с Крупновым, на что девочки впали в лёгкое недоумение. Толя, тем временем, был настолько рад встрече с Наташей Пивоваровой, что, по-моему, поспешил разделить с ней «питерское настроение».
После этого факта остальные три «Колибри» начали уже заметно нервничать. Похоже, именно в тот момент девочки почувствовали, что съёмка полностью выходит из-под их контроля. Крупнов тем временем облачился в капитана, зашёл на мостик, и Женя принялся подробно снимать его в разных ракурсах.
Девчонки злились, но довольно терпеливо наблюдали, как Женя тратит их плёнку и, главное, их съёмочное время на сцены, не предусмотренные сценарием.
В процессе съёмки Толя даже начал общаться с Женей на тему нашего клипа, но потом Жене всё же пришлось вернуться к «Колибри», а мы с Толей направились в корабельный ресторан, чтобы как следует пообедать, дожидаться там окончания съёмки и продолжить начатый Толей разговор. И тут мы увидели шагающего по набережной Речного вокзала Сергея Мазаева. Мы удивились, недоумевая, куда же он идёт, но поспешили ему навстречу и предложили пойти с нами в ресторан. К большому сожалению, Сергей отказался. Оказалось, что на набережной он появился не случайно. Женя Митрофанов позвонил ему и предложил срочно приехать на теплоход «Зосима Шашков» для финальных съёмок клипа «Морального кодекса». Занавес!
В финальной версии монтажа клипа «Волна» Анатолия Крупнова осталось очень мало, как рассказывал потом Женя, девочки не желали его оставлять вообще, но Женька нашёл компромисс. Вот Сергея Мазаева вставить в клип группы «Колибри» он уже не смог.