Рушан Аюпов (29 июня 1967, Москва), известный также как «Руша-Рыбка», «Руша» – российский клавишник, аккордеонист, баянист и аранжировщик. Сотрудничал с группами «Черный обелиск», «Бригада С», «Неприкасаемые», «Чайф», «Алиса», «СерьГа», «Ва-банкъ», «Сплин», «Машина времени», «Крупский Сотоварищи», «Боцман и Бродяга», «Звери» и другими.
Ветеран русского и советского рока. Его жизнерадостность, любовь к музыке и людям, исключительный дар мелодиста и душевное тепло влюбили в него многие поколения музыкантов и слушателей. Невозможно представить рок-музыку конца 80-х и всех 90-х без узнаваемых звуков аюповского баяна и его же пронзительного бэк-вокала. Как однажды метко выразился Гарик Сукачев, «если в какой-то песне современного исполнителя мы слышим баян, то это непременно баян Рушана Аюпова».
В три года Рушан Аюпов впервые взял в руки музыкальный инструмент. Сначала это была гармошка, но Руша быстро перешел на баян, а в 12 лет освоил фортепиано и стал совмещать в своем творчестве два инструмента.
Окончил музыкальную школу, затем музыкальное училище им. Октябрьской революции (сейчас «Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке»), а вернувшись из армии, начал профессионально играть в музыкальных коллективах.
Примерно в этот период Рушан познакомился с Гариком Сукачевым и проработал с ним более 16 лет, начиная со времен «Бригады С» и заканчивая «Неприкасаемыми».
Сам Руша считает, что на него оказывали влияние не столько те музыканты, которых он просто слушал, сколько те, с кем он играл, погружаясь в сотворчество.
Анатолий Крупнов впервые пригласил Рушана Аюпова в 1994 году для участия в записи трех композиций группы «Черный обелиск»: «Серый святой», «Меч» и «Дом желтого сна, часть II» (на студии SNC Records группа работала над альбомами «Стена» и «Я остаюсь»).
Знакомство переросло в дружбу, активное творческое сотрудничество продолжилось в рядах супергруппы «Неприкасаемые» и в работе над сольным проектом Анатолия «Крупский Сотоварищи», где баян Рушана и его дар аранжировщика сыграли ключевую роль.
В 1996 году Рушан Аюпов приобрёл камеру и стал довольно часто снимать на неё небольшие фрагменты за кулисами и на студиях, друзей и близких. Благодаря его бесценным исходникам появился клип «Белый Танец» со студии «На Полянке», кадры с А. Крупновым с первого «Максидрома» и др.
После смерти Крупнова Рушан Аюпов приложил все свои таланты и усилия для успешной творческой реализации проектов «POSTальбом» и «POSTконцерт», посвященных памяти друга, а также новейшего трибьютного альбома Анатолия Крупнова, готовящегося к выпуску в 2018-2019 гг!
Руша снялся в нескольких художественных фильмах: в фильме Андрея Панина «Полный вперед!», в режиссерском дебюте Константина Мурзенко «Апрель» («Ему понравилась моя открытая улыбка, и он позвал меня на роль участкового, – вспоминал Рушан»), в фильме Гарика Сукачева «Праздник». Именно с легкой руки Гарика у Рушана Аюпова началась успешная кинокарьера.
Подробнее о совместных работах Р. Аюпова и А.Крупнова см. в разделе Дискография