Олег «Ozzy» Вдовин – председатель первого фан-клуба группы «Черный Обелиск» (с 1992 г.).
Отрывки из воспоминаний.
1990 год.
Знакомство с Крупновым у меня произошло весной 1990 года, когда Толян покинул «Шах» и собрал, на мой взгляд, сильнейший металлический состав «Черного Обелиска» с Комаром на барабанах и с Алексисом и Васей на гитарах (Сергей Комаров, Юрий Алексеев и Василий Билошицкий – прим.ред). После какого-то концерта меня пообещали представить Толику, но предварительно предупредили, что Крупнов любит водку, и надо бы, мол, пол-литра иметь с собой для него… После окончания выступления прошло больше часа, музыканты все уже разъехались, а я жду знакомства. И вот передо мной лидер моей любимой русской группы. Запомнился его длинный кожаный плащ до пят нараспашку и какой-то необъяснимый магнетизм, исходящий от этого человека. Я протянул ему водку, Толян молниеносно вскрыл её, сделал несколько глотков из горла и протянул мне, я тоже приложился, и мы познакомились! Ну а центром нашего разговора стал Шарль Бодлер, творчеством которого я увлекался в то время… Мы проговорили минут десять, пока Толика не забрал кто-то под предлогом довести его до дома на машине.
«Не пропадай! И приходи на следующий концерт, продолжим разговор! Да, и спасибо за водочный сок!» – бросил он на прощание…
Весна 1992-го, на передвижной студии «Концерн Видеофильм», которая стоит недалеко от Сокольников, заканчивается сведение альбома «Ещё один день»… Приехав туда для встречи с Толиком, мне посчастливилось застать момент шлифовки сведения звука. Крупнова всегда отличала скрупулёзность работы над записываемым материалом, доведение песен до совершенства! Я тогда работал на ЦТ в Останкино, и Толяна интересовало моё мнение о качестве звучания альбома. Послушав запись, я был просто поражён мощью, драйвом, плотностью и одновременно прозрачностью саунда, ничего подобного в исполнении наших тяжёлых групп я до этого не слышал — рождался явный шедевр! Толик был полностью поглощён работой, и было видно, что его что-то гложет, и в то же время радует результат. «Вот бы сравнить по характеристикам нашу запись с какой-нибудь зарубежной, выпущенной на CD?» – предложил звукорежиссёр.
«Эх, «Металлики» бы последний альбомчик сюда!» – воскликнул Толян (тогда только появился в продаже «Чёрный альбом» «Металлики» 1991 года, пиратки ещё не было, но фирменный диск уже можно было приобрести на Горбушке в запечатанном виде, и не за дёшево…).
У меня на Горбушке торговали друзья, и я предложил мотануться туда-обратно в надежде раздобыть желаемый CD. Денег на покупку, правда, не было, и оставалось надеяться на чудо! Это была суббота, и я рассчитывал взять до завтра диск «Металлики» с возвратом. У моих друзей был этот СD, но как и ожидалось, запечатанный. Когда же я объяснил, для чего он мне нужен, ради Крупнова, который пользовался любовью и уважением у любителей тяжёлой музыки, мне пошли навстречу — вскрыли диск и дали до завтра! Надо отметить, что среди тех, кто вошёл в ситуацию, был Саня Митрофанов, игравший тогда на барабанах у А.Барыкина и торговавший иногда по выходным на Горбушке! Пройдут годы, и Александр Митрофанов станет барабанщиком «Чёрного Обелиска» последнего созыва… А пока, взяв на себя ответственность за сохранность диска, я привёз его на студию «Концерн Видеофильм». Почти два часа Толик со звукачами что-то там колдовали, измеряли характеристики, сравнивали звучание «Металлики» и нового альбома «Чёрного Обелиска», пока я тусил на улице… И вот Толян вышел ко мне и, возвращая СD, произнёс:
«Ну вот, теперь я спокоен, мы звучим ничуть не хуже, а главное, по-нашему, по-Обелисковски!»