С 25 по 30 сентября 2015 года в галерее «ZEPPELIN» прошла фотовыставка Владимира Клавихо–Телепнева «КОНТРАБАС 50/50 – ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДРУЖБЫ», посвящённая памяти музыканта Анатолия Крупнова и режиссёра Сергея Зуева.
Анатолий Крупнов. Музыкант, актер.
Сергей Зуев. Актер, режиссер.
Очень разные, очень похожие люди. Их творческий альянс родился 20 лет назад в московском Театре имени Рубена Симонова. Зуев поставил там спектакль «Контрабас» по нашумевшей пьесе Патрика Зюскинда. Крупнов написал к спектаклю музыку и сыграл в нем одну из главных ролей.
Тогда же они снялись в колоритнейшем фотопроекте Владимира Клавихо для журнала «Амадей». Обоих сегодня нет с нами. Обоим в 2015-м исполнилось бы 50 лет.
Их связывали дружба и азарт, музыка и театр, кураж и драйв, любовь к жизни и жажда творчества. Теперь, благодаря проекту «КОНТРАБАС 50/50 – ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДРУЖБЫ», они снова с нами и снова вместе.
Газета «НОВЫЙ ВЗГЛЯД» / №5(156) / 1995
Анатолий КРУПНОВ, лучший бас-гитарист России и окрестных территорий – Сергей ЗУЕВ, артист театра им. Ермоловой, последний романтик драматических подмостков.
Теперь они поменялись ролями. Артист Зуев отрастил волосы и сделал пару наколок, всерьез задумался о покупке мотоцикла и хочет петь блюз. А музыкант Крупнов готов отстричь косу, покупает галстуки от «Валентино» и заканчивает работу над книгой «Размышления пожилого мальчика». Как и четыре года назад, они вновь оказались на разных полюсах. Тогда в дверях одной московской квартиры столкнулись длинноволосый и татуированный лидер «Черного обелиска» и подчеркнуто элегантный артист столичного театра. А столкнувшись, просуществовали бок о бок четыре месяца, подружились, дружат до сих пор и удивляются продолжительности и относительной безоблачности их дружеских отношений, которые формировались вопреки разности имиджей и несовпадению фаз: когда один находится в состоянии активной жизнедеятельности, другой – в полном «отрыве» от нее. И наоборот. Крупнов любит все дорогое. Зуев – «чего попроще». Зуев стремится «нести рок-н-ролл в драматическое искусство», Крупнов уже внес элементы театра в свою программу. Зуев может сутками слушать Сашу Башлачева. Крупнов предпочитает ничего не слушать, разве что иногда Тома Вэйтса. Друга Зуева Крупнов ценит за доброту и непосредственность, но не выносит, когда тот начинает плакаться ему в жилетку. Зуев, в свою очередь, уважает прямоту крупновского характера, хотя и побаивается внезапных вспышек его цыганской горячности. На совместном счету двух друзей один несостоявшийся кинофильм, сорванная телепередача и находившаяся под угрозой срыва фотосъемка, зато бесчисленное множество забавных историй, рассказ о которых прерывает их общий смех.
Ирина АВАНЕСЯН