Александр Митрофанов (17 августа 1972, Люберцы – 01 октября 2013) – музыкант, барабанщик, перкуссионист, вокалист.
В 1986 году Александр окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. В 1989-м по распределению попал на завод, откуда вскоре, не проработав и пары месяцев, А. Митрофанов увольняется для того, чтобы отправиться в качестве барабанщика в большой концертный тур в составе группы Александра Барыкина «Карнавал». С 1990 по 1994-й Александр – барабанщик в группе «Зеро» у Георгия Барыкина и в группе «Карнавал» у Барыкина старшего. Участник съёмок передачи «Живая Вода».
В 1994 году знакомство с Анатолием Крупновым и Дмитрием Варшавчиком во многом определило Сашину дальнейшую судьбу. Александр Митрофанов становится не только барабанщиком группы «Чёрный Обелиск», но и благодаря его таланту у Анатолия Крупнова появляется наконец возможность создать абсолютно прогрессивный – фанково-рок-н-ролльный музыкальный материал для своей будущей программы.
Параллельно с основной работой в «Чёрном Обелиске» Митрофанов участвует в сольном проекте Крупнова «Крупский Сотоварищи».
Вспоминает Александр Юрасов, директор группы «Черный Обелиск» и А. Крупнова:
«Благодаря Александру Митрофанову Толя сохранил «Обелиск». После неудачной попытки записать «Крупский и Компания» и расставания в 1995 году с «тяжёлым» составом группы, Крупнов как-то сообщил мне, что вообще вряд ли ещё будет когда-нибудь работать с постоянным составом. Мол, такого универсального гитариста, как Вася Билошицкий (вместе с Крупновым участвовал в создании англоязычной версии альбома «Ещё один день») вряд ли где теперь найдёшь, чтобы и в рок’н’ролл врубался, и соло, и чёсовый старый материал мог при необходимости сыграть. Да и барабанщиков таких как Игорь Доценко да Павел Кузин где нынче сыщешь?.. Не проще ли с сессионниками работать, и на записи, и на концертах?… Только поговорили, как тут же, будто нарочно, меня знакомят с Сашей Митрофановым, который вроде тогда ещё работал у Александра Барыкина в группе «Карнавал». Я не был впечатлён нашей встречей, но Саня меня уверил, что с детства знает и любит «Чёрный Обелиск» и ему нужна где-то неделя, чтобы выучить все партии основных песен. Я робко предложил Крупскому послушать Саню, не особо веря в успех. Толик тоже уже не был оптимистом, и нехотя согласился.
И вот раньше назначенного часа в ДК МАИ появился восторженный Саня. Мы с ним стоя на лестнице (Саня курил) терпеливо ждали Толика, и Саша, пребывая в большом возбуждении, которым заразил и меня, рассказывал, как он снимал партии, как ему нравится такая драйвовая музыка. Появился Толик, все заняли исходные позиции, и Крупнов спросил: «Ты что можешь играть?.. С чего начнём джемовать?»… На что Саня бодро ответил: «Всё могу!.. От «Стены» до «Обелиска»! – Я знаю всю программу!»
Толик конечно опешил. Саня дал счёт, и понеслось! После оба курили и, пребывая в таком же, как Саня, восторженном состоянии, обсуждали тонкости программы. Саня докурил и вскоре ушёл, а Толя повернулся ко мне и сказал: «Ну что ж, теперь нам нужен гитарист!»…
Саня был очень чутким, хрупким человеком, с ним и Дмитрием Варшавчиком Толя связывал свои самые большие надежды и считал этот состав лучшим в истории группы. Вечная память!»
Интересный факт! В 1991-м году «Черный Обелиск» в составе Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков и Василий Билошицкий работали на студии «Видеофильм» над англоязычным альбомом. Ближе к концу сведения Толе захотелось сравнить саунд «Черного Обелиска» с только что поступившим в продажу альбомом группы «Металлика». Присутствовавший на сведении будущий председатель фан-клуба «ЧО» Олег-ozzy-Вдовин тут же сорвался и поехал тогда на музыкальный рынок – «Горбушку». Денег у Олега на покупку «родного» CD не было, но ему повезло!… Нашелся продавец – добрый человек, который узнав, что CD нужен Анатолию Крупнову, разрешил вскрыть упаковку и забрать диск на студию, причем абсолютно безвозмездно. По тем временам – весьма щедрый жест. Этим продавцом был Александр Митрофанов!
После смерти Крупнова на него легла основная нагрузка при записи «POSTальбома» и на концерте памяти, на сцене спорткомплекса «Олимпийский».
Через год после смерти Крупнова, в 1998, Александр помогает в качестве барабанщика группе «Бекхан» (солист – Бекхан Барахоев). Уезжает в большой гастрольный тур по стране вместе с группами «Алиса» и «Агата Кристи».
В 1999 году Гарик Сукачев приглашает Александра Митрофанова в состав «Неприкасаемых».
У Сукачева он играл на барабанах и на перкуссии, был участником глобальных российских рок-фестивалей Максидром, Нашествие, Крылья, а также всевозможных телесъёмок многочисленных Новогодних огоньков и прочих спец. проектов для TV.
А в 2012 году музыканты группы создают, с согласия Игоря Ивановича, свой кавер-проект «КинаНеБудет», в котором Александр Митрофанов стал уже в первую очередь вокалистом, а потом уже – барабанщиком и перкуссионистом.
Участие в записи альбомов:
1992 Георгий Барыкин «Тайна по имени Л»
1997 Крупский СоТоварищи «Чужие песни и несколько своих»
1998 гр. Бекхан «На краю»
1998 Анатолий Крупнов «PostAльбом» (Памяти Анатолия Крупнова) 2CD. В записи принимали участие: Юрий Шевчук, Гарик Сукачев, Константин Кинчев, Александр Ф.Скляр, Сергей Савин, Жан Сагадеев, Кирилл Немоляев, Павел Фролов, Сергей Воронов, Рушан Аюпов, Петр Тихонов, Дмитрий Варшавчик, Алексей Осташев, Алексей Ермолин.
2000 Александр Маршал «Горец»
2001 Александр Маршал «Особый»
2001 Гарик Сукачев «Фронтовой альбом»
2001 Гарик Сукачев саундтрек к фильму «Праздник» совместно с Петром Ефимовичем Тодоровским.
2002 Неприкасаемые «Ночной Полёт»
2005 Гарик Сукачев «Перезвоны»
2005 Неприкасаемые «Третья Чаша» – Большой концерт в Олимпийском «От Бригады С до Неприкасаемых»
2006 Гарик Сукачев и Неприкасаемые «Оборотень с гитарой» 2CD и VDV.
2010 Юбилейный концерт Гарика Сукачева «5/0 в мою пользу» 2CD и DVD.
2112 Участник, вокалист, барабанщик и перкуссионист группы «КинаНеБудет».
Саша ушел очень рано – на 42-ом году жизни. Отпевание совершалось в храме Преображения Господня в родном ему городе Люберцы.