Прошло полгода, но страсти вокруг смерти героя метал-рок революции Толика Крупнова не утихают.
В редакцию “ЖМ” поступила масса писем по поводу статьи в “МК”. Фэны потребовали нашей позиции.
Демократическая отрыжка и бабы сгубили Толика Крупнова.
“Это все не моё, не наше, не русское”. Ну кому ты это пытался объяснить, Толя? Странное интервью с твоей Алиной в “МК”, не похожее на показания жены и свидетеля.
Чувствуется, К. Деловая ещё дорисовывала её образ. На что похожее? На признание в твоём убийстве. У неё неприятное лицо, Толя. Ты её не рассмотрел и рано умер. А она будет жить и станет режиссёром. Прекрасный промоушен для молодой, талантливой выпускницы ВГИКа. Она будет делать кино, теперь точно. Ролик напоминает пляски чертей, а жизнь не перестаёт удивлять.
Правда не страшна только ему.
Что ж, Крупнова нет. Умер Толя. Крупнов, Крупа, Крупский. Умер в сраном общественном туалете от наркотиков. Ничего больше не напишет, больше не споёт, больше не улыбнётся, стыдливо пряча длинные руки за спину или огибая перед собой, – это само собой. Нет больше лидера “Чёрного обелиска” и самого эффектного “Неприкасаемого”. Настоящая правда о судьбе коллеги нужна для будущих поколений русских музыкантов и остальных людей. Всё что написано ниже, продиктовано любовью и уважением к личности и творчеству покойного. Всё, что написано ещё ниже, продиктовано ненавистью и злобой к окружавшим его последнее время эгоистичным людям, допустившим его смерть. Дружба, постоянное общение с музыкантом – это адский самоотверженный труд и огромная ответственность перед обществом.
Перед глазами “МК” за 9 июля 97 г, среду. Что ж, очкастая Капитолина Деловая раскочегарила бедную женщину-вдову на откровения и признания. Теперь всем ясно, какая сука убила Толика. Сука и суки. Отличная газета, “МК”.
“Голосуй, а то проиграешь!”
Безусловно, этот материальный лозунг войдёт в историю смутного времени. Интересно, за кого голосовал музыкант Крупнов? За Ельцина, конечно. Не за коммунистов же. Жизнь-миссия окончена, да здравствует жизнь-игра по новым правилам. Каждый или играет за себя, или он красно-коричневый. Мелкие отвратные дешёвки – Тутты Ларсены, Ксении Стрижи, Шараповы нагло вытесняют с эфира академичных высоченных красавиц советского типа.
“Голосуй, а то проиграешь!” – становится понятна неприкрытая убогость сегодняшнего дня. Голосуй, спасай свою вонючую шкуру! Голосуй за двойника Брежнева, а то придут фашисты. Голосуй, а то не будет рэпа и кокаина. Голосуй, а то не будет бешеных заработков с концертов и продукции, мотоциклов “Харлей Дэвидсон”, квартир на Чистых прудах. Не будет жирных спонсоров. Голосуй, а то у тебя заберут налоги и отдадут их искалеченной армии, бабкам и дедам. Ужас вызывают телесимволы позднего Ельцинизма. Гнойные язвы, струпья и засохшие болячки на лице Русских Средств Массовой Информации. Вот она, представитель информационного кариеса, – Тутта Ларсен. Отвратная мокрица, неспособная “учительница танцев”, диктор ЦТ нового типа. И туда же – бегает по чёрно-белому псевдокрупновскому ролику, чемоданничает. А как же без неё. “Голосуй, а то проиграешь!” – вот они, агитаторы за ДЕМОКРАТИЮ, учителя, твою мать. Никогда, ни при каких властях собравшиеся в чёрно-белой квартире уважаемые люди не отмоются от этого мерзкого клейма.
Кинчев – демократ № 1, прекрасно научился торговать искусством. Безусловно, продавая за американские деньги доверчивых фэнов и судьбу России, именно он и Сукачёв своим ответом ориентировали на гнилой поступок второй, более молодой эшелон, где был Толик, другие. Умер Крупнов? Да, умер, предательства собственного, самого себя не пережил. Использовали его придворные рокеры, как презерватив. И выкинули. Странно, что среди участников квартирного сейшена не было экстремального А. Феликсовича Скляра.
Разговор с Крупновым о новом клипе.
(Фантастический рассказ).
Разговор в квартире Алины перед съёмками клипа.
А. Крупнов:
– На хуя вы здесь собрались? Мой посмертный ролик должен быть другим! В другом месте, с другим интерьером. И вас там не должно быть. Вы меня при жизни все эаебали. Я видеть не могу всех вас. Я хочу в последнем ролике быть с теми, кого люблю и кого давно не видел. Кого вы мне заслонили вместе с солнцем и небом. Идите вы все на хуй! На хуй! На хуй!
Тутта Ларсен:
– Гарик, ты ничего не слышал? А?
– Слышал, вроде ворчал кто-то. Да, хуйня всё это. Будем делать пацифистско-жизнерадостный клип о нашей нерушимой дружбе и лидерах современного русского творчества. Искусства. Толик нас поймёт. Нет войне!
Кто-то, не важно:
– Да, Толик будет рад, что мы собрались здесь, его друзья. Конечно же, он не обидится, что мы веселимся, что все обожрались и обкурились. Он ведь был такой весёлый, такой весёлый. Так любил посмеяться с нами, с его сотоварищами. Он ведь нас любил. И Алину он, конечно же, любил. И она его.
Аня, подруга Алины, модная бывшая жена музыканта Борова из “Коррозии металла”, пытавшаяся лишить Високосова ребёнка:
-Да, кстати, а он, Крупное, будет на байк-шоу выступать?
Ещё кто-то, не важно:
– Да нет, он же умер. Он умер, Ань, это Боров ещё жив, а Крупное уже умер.
Аня:
– А-а. Точно.
Крупное (орёт):
– Вон! Вон отсюда! Никаких роликов, никакого веселья, дайте отдохнуть, скоты!
Не слышит его никто из сотоварищей. Разве что старый борец Игорь Сукачёв. Но Сукачёв старик. Все заняты собственными перспективами и развитием, а Тутте Ларсен нравиться сниматься в ролике. Продажная рок-богема, дитя ельцинизма, умеет веселиться и дружить с трупами.
Следы Алины в сортире у Пастернака. А при чём здесь “она”?
(!) Вся история с наркотиками придумана Александром Юрасовым. Оказывается, это Саша сделал Толика “героиновым папашей” и “героиновым королём”, наркоманом, подвёл его к финальной сцене в сортире, разрабатывая модную имиджевую картинку музыканта.
Почему Сани Юрасова не было в новой квартире Крупнова на “Чистых прудах”, которая принадлежит необыкновенной женщине Алине. В квартиру, за которую Толик ещё не рассчитался и уже не рассчитается, а там уже лазает Тутта Ларсен, таскает чемоданы и строит свои мерзкие рожи. Может быть, тебе надо было приехать на эту хату и поразбивать там им всем ебальники, начав с Алины.
Бред: “история с наркотиками придумана, чтобы объяснить широким массам целый год выпадения Крупнова из семейной жизни”. Хотите посмеяться? Читайте интервью с Алиной, этот бред для широких масс, жалостливо (по отношению к новоявленной вдове) и с пониманием переданный для вас очкастой Капитолиной Деловой.
Оказывается, Крупа потерял год на съёмках фильма. Съёмки фильма, оказывается, это что-то вроде Бутырского СИЗО. “Мы все решили придумать такое яркое возвращение из наркотического ада”, – за кого вы нас принимаете, девочки – сотоварищницы? Так кололся Крупнов или нет? Нюхал? Курил? Пил?
Вот так взять и мелкой бабской ложью перечеркнуть работу его последних дней. Врать, выкручиваться, путаться, придумывать небылицы. Кололся ли Крупнов, когда вёл свою передачу на радио? А, Алина? Учитесь говорить правду, Алина. Не надо приплетать Юрасова. Крупнов жил и спал с тобой, а не с ним. Ведь ты присвоила себе право заменить Толику семью, родителей, Машу, детей. Значит, ты лично отвечаешь за то, что его нет в живых. Юрасов, Юрасов… Забудь про Юрасова. Если бы не Юрасов, всё могло бы произойти гораздо раньше.
Только одна фишка (?), связанная с наркотиками. Крошечный (?), реальный эпизод, который длился ровно месяц”. Алина что, не понимает, что говорит о наркотиках? Что с наркотиками не бывает крошечных эпизодов, что жизнь, после первого употребления превращается в борьбу за максимальные временные промежутки между подходами. Читая её слова, начинаешь понимать, что дома у Крупнова к наркотикам относились не так уж и плохо. А сама-то Алина, как насчёт кайфа? Кажется, ещё секунда, и попрёт романтическая наркоидеология, прозвучит модное слово “синька”.
Почему Крупнов употреблял наркотики? Потому что Алина, видите ли, боролась с пьянством. Как приятно ей было с утра играть роль воспитательницы, а вечером шляться по презентациям и клубам, красуясь на фоне звезды. Опять Юрасов в доле на смерть Крупнова. “Я спелась с Юрасовым. Не пей, не пей. Лучше уж…” .
Что уж? Уж уколись? Уж нюхни?
“Вася курит шмаль”. “Гадёныш из Булгакова” – вот он, оказывается, убийца. Толю колоться научил, а Толя взял, да и умер. Трогательна забота Алины об Анатолии, – в самый тяжкий период для него она отъезжает в Германию. Для чего это сообщение нам?
Чтобы оправдаться, сказать, что меня с ним не было, когда он кололся “по-настоящему”? Или, это признание в личной трусости?
Есть такой известный в музыкальном мире нарколог и психиатр, зовут его Пётр. Интересно, как бы Пётр прокомментировал эти её слова: “Мы знали, что наркотики для него – баловство, с них мы стрясём его в один присест, а с алкоголя – ни за что”. Это идиотизм или принятие за идиотов всех окружающих.
“Дура”, думаю, было бы самым ласковым словом для вдовушки. Алина, вы уже соучастница убийства Крупского. Не можете, не справляетесь – отдайте Толика туда, откуда его взяли. Подумаешь, потолкаетесь в одиночку по презентациям, года на два его старых знакомств вам хватит. А может, Алина устала и новый образ вдовы её устраивал больше, чем жены наркомана и алкоголика? Красиво, пафосно, новые ощущения. Сплошные вопросы. Не будет ответов, станут утверждениями.
Юрасов о наркотиках: “Ага, стоп! Вот это покатит!”. Опять с больной головы на здоровую. Хитрая вы женщина, Алина.
“В больнице Крупский провёл 10 дней, никакую кровь себе не менял…”. Значит, не лечился. Не объяснили близкие, что в больнице надо лечиться. И в то же время идёт разговор о жутких пациентах больницы, среди которых не место Крупнову, о какой-то ускоренной детоксикации. 10 дней вместо 2 месяцев. Уж слишком ругается Алина на 13-ю психбольницу, где Толик 2 года назад лечился от водки – трясущиеся зеки, разговоры про эфедрин с утра до вечера. “Тётенькой” называет врача, больницу не “дешёвой”, но среднестатистической, Кому не хотелось бы в храме наркоманию приглушить.
“Его переполняло омерзение ко всем, из-за кого он в такую гадость вляпался”. Не к тебе ли, Алина? Почему бы тебе окончательно не перевести стрелки на Юрасова?
Толика сгубили таинственные незнакомцы, а не “вечные друзья”. “Он ведь “торчал” не дома, не со своими вечными друзьями”. Не кажется ли тебе, Алина, что ты со своими вечными друзьями создали для Крупы такую ситуацию, что просто-напросто лишили его дома, что он готов был ломиться чуда угодно, лишь бы вас не видеть.
“…пил Крупский гораздо меньше других. Проблема во мне, Я выросла в сугубо трезвеннической семье. (Ещё один виноватый найден, семья Толика, видимо, не сугубо трезвенническая). К тому, к чему все наши рок-н-рольнью жёны относятся, как к норме, я относилась истерично-нетерпимо (они, эти жёны, видно, дуры, А она умная, нарисовалась) Устраивала бучи на том месте, где другие ничего бы и не заметили.”
Откуда ты всё знаешь про него? Про одного из самых странных и необычных людей? Ты слишком часто смотрела на него и видела себя, Алина.
Её раздражало. Она боролась. “Боролась no-чёрному не то, что с пьянством, – даже со стограммовым выпиванием”. “Пять часов дня – Крупский спит.”. “Не в себе”. “Это расслабляло”. “Крупскому надо было неистово пахать”, – ведь у него, а не у неё были очень неслабые материальные запросы.
Материальные запросы А. Крупного, вынудившие близких требовать от него трудовой дисциплины или объяснения, бабы, до смерти загонявшей своего больного мужика: а) тянуть за собой группу, б) иметь постоянную параллельную работу в качестве бас-гитариста и аранжировщика, в) отличная еда в приличных кабаках, г) 154 гитары, д) наряды, костюмы, плащи в бешеном количестве, е) мечтал жить в центре, в бешено-дорогой квартире на “Чистых прудах”, ж) он хотел мотоцикл “Харлей Дэвидсон”…
Уверен, если бы ты больше слушала Ольгу Сукачёву и меньше свою подругу Аню, Крупнов был бы жив. Сукачёв-то, ой не мёд, да повезло Игорю. Жена у него – золото.
Гарик самый главный, самый взрослый, автор “Неприкасаемых”. Должен был понимать, откуда у смерти ноги растут. Раз до сих пор живой, значит, секрет знает. Раз притащил Крупу в “Неприкасаемые”, стал его закадычным другом – отвечай за него. И Юрасов, и Воронов в доле, виноваты. Нельзя было отдавать его безумной бабе на разрыв.
Поэтому он и сбегал от всех вас, Алин и “сотоварищей” к новым и старым людям в дискотеки и дансинги. А сказать всем при жизни по-русски “идите все на хуй от меня!”, ему не давали возможности природная доброта и не пригодившаяся интеллигентность. Ему вас не хотелось видеть, он от вас от всех устал. И, получается, не ему так была нужна квартира в центре, за бешеные деньги и долги. Каждому известно, как давят живого честного человека долги, как не дают спать и творчески работать, мучают.
Алина использовала его в личных целях цинично, без остатка. Стирала и отжимала его, уже полинявшего и потрескавшегося. А перед стиркой давала ему возможность уделаться в дерьме по уши, так любила стирку и чистоту. А он не выдержал, взял и разорвался. Женщина прекрасно понимала, что как только Толик останется без кайфа, перейдёт на “чистяк”, он осмотрится вокруг и ломанётся от неё, как от чёрта. “Я знала слишком большую разницу между Крупским трезвым и выпившим”.
“У Крупного был очень длинный список болезней”, о которых она, вся такая правильная, слегка подозревала, но не предполагала, что всё в такой запущенной стадии. Жалко невинную талантливую девочку, за ангелочка замуж выходила, ошиблась, обманули. “Он выпивал с 14 лет, его увозили на ”скорой” ещё со школьных пьянок. У него дважды останавливалось сердце, он синел и падал с лестницы”.
Толик не кололся, а опохмелялся. От водки он умер, от водки. Не виноватая я. Он сам.
“В день смерти он с утра начал пить пиво, в студию приехал тоже с пивом…”, а Алина учится во ВГИКе на режиссёрском. Информация для детей и идиотов:
“милиция осмотрела его несколько раз и уж если б что-то там такое было… они бы запротоколировали.”. И после всего: “Крупский был совсем домашний дядечка, который любил сидеть безвылазно в своей квартире на Чистых прудах”. Ждите Федосееву-Шукшину-2, тот тоже пил и хуевертил. Другие виновные в смерти. Кто в плюсе? Равнение на “Неприкасаемых” или в тупике. Придворная рок-слизь-97.
Сукачёв, Кинчев, Воронов, Галанин и пр. – провожающие Крупнова в последний путь. “Сотоварищи”. Делают вид, как будто не знали, что Крупнов окончательно запутался, насмотревшись на них, наслушавшись их, наигравшись в их игры. Каждый в душе понимал, что новый проект Крупнова только для денег. И что новый проект Крупнова не даст ожидаемых денег, потому что является следствием работы у Сукачёва в Неприкасаемых. Потому что вторичен.
Крупнов был одним из троих, у которого не было работающей и дающей возможность жить с Алиной музыкальной собственности. У Воронова всё проще, – “Кросс Роудз” всегда будет давать 200 $ за концерт и никогда не будет давать больше 1000. У Сукачёва ещё проще -“Неприкасаемые” получились, выстрел состоялся. Сукачёв с боем вырвался из “бригадаэсовского” рок-н-ролльного круга, никого не слушая. Сукачёв прилюдно отрёкся и его риск оправдался. Честь и хвала, медаль за личную храбрость, цепочка “Неприкасаемые” – “Боцман и Бродяга” – “Старые песни о Главном” – “Песни с окраины”, кино, модная компания в кругу жирных детей.
К смертям от наркотиков начали привыкать. Они отличаются от других смертей и менее неожиданны для знавших трупа близких людей. Сказать, что смерть Крупы была неожиданной? Нет, не неожиданной. Ожидаемой и предсказуемой. Более того, лидер “Чёрного Обелиска” рок-музыкант Крупнов умер уже давно и физическая гибель лишь подытожила общую ситуацию.
Есть музыканты среди музыкантов, встречаются. Есть шоумены, есть эксгибиционисты, есть талантливые организаторы, есть художники. Крупнов, конечно, был музыкантом и больше не был никем по профессии и по призванию. В одном из интервью на вопрос об уходе из тяжёлой музыки он дал стандартный современный ответ: он музыкант и тяжёлая музыка может быть и не тяжелой, может быть разной. Да, присягу на верность он не принимал и в церкви с ней не венчался. Вроде всё верно, однако себя не обманешь. Вот так, Толя. Ты, Толя, был рок-музыкантом и жить без этого не смог, даже на “Чистых прудах”. Толику не нужно было гнаться за временем, он должен был жить своей творческой жизнью и меньше смотреть по сторонам, меньше слушать. Так уж получается, что из 100 звонков к нам домой 99 нужны звонившему и лишь один тебе. Суета, ядовитое болото.
Безусловно, Крупнов потерялся. Потерялся в чужих талантливых и прибыльных проектах, в липнущих женщинах, а наркотиках и т.п. Крупнов совершил огромную ошибку, – он решил остаться самим собой, заменив естественное окружение на другое. Это было его реакцией на взросление, на старение организма, на усталость, на изменения в обществе, на новые кайфы. Он решил изменить жизнь за счёт близкого и родного ему. Он решил принести жертву чему-то модному и ему, не понятному, но принятому в его новом обществе. Жертва – мир, в котором он вырос и сформировался.
Поочерёдно он отдал всё, что у него было: свою музыку за чужую, “обелиск” за “сотоварищей”, семью за женщину, водку за наркотики, друзей за знакомых, романтическую славу за популярность присутствовавшего на телевизионном балу. Так не бывает, так не остаться самим собой. Меняй себя, и мир вокруг изменится, и останешься самим собой… Меняй мир вокруг, не меняя себя, оставаясь частью этого мира, – умрёшь. Показателен “похоронный” ролик, видимо, с его стихами и музыкой. Среди сотоварищей Крупского не оказалось товарищей и друзей. Присутствовавших можно назвать коллегами по работе, людьми его уровня, людьми его и большей, чем у него, модности, популярности, эаслуженности. Всё неправильно, всё не так. Были бы они его друзьями – ролик был бы посвящён не ему.
Доктор Исаак Менге, государственный эксперт:
Мы можем долго рассуждать и пытаться анализировать, но некоторые выводы можно сделать уже сегодня, сейчас. “Железный Марш” – не сахарное издание. Смерть А. Крупнова взволновала и нас, стариков и молодых фанатов метала. Мы поставим вопросы читателю ребром:
1. Кто умрёт следующим? Наш журнал объявляет конкурс на эту тему, 2. Проект “Крупский сотоварищи”, “Чёрный обелиск”. Кому принадлежат права? Юрасов, Алина, Маша с сыновьями, кредиторы, Шульгин-“Бекар”. Нет ли среди близких Крупнова тех, кто был заинтересован в его смерти? 3. Что там с 300 тысячами баксов, с квартирой? Не хочет ли Алина подарить её детям Толика? 4. При чём здесь Тутта Ларсен? Как объяснить ее появление фэнам “Обелиска”? 5. Существует ли еврейский заговор против выдающихся личностей отечественного искусства? 6. Крупнов совершил ошибку.
Фон трагедии. Хит-парад “Л.Б.Н. – лето-97”
Александр Феликсович Скляр – заменитель экстремизма в творчестве. Тутта Ларсен – неприятная и ненужная. Шевчук, поющий о последней осени перед расстрелом БД, Макаревич, рассуждающий о Ленине, Сукачёв, любитель Михаила Горбачёва, Ксения Стриж, страшная, Дочь Табакова в программе “Поехали!”, Семья Пугачёвых – жалкие люди, тормоза, Кинчев, чуть ли не с иконой Ельцина, “Агата Кристи” с радостными песнями о наркотиках, волосатый Еврей с Эхо Москвы с отвратительной причёской, любящий демократию и пленных, бочкообразный Любимов, с лицом южнорусского типа, по выражению Александра Васильева из “Памяти”, Времечки, утречки, псевдопетровы-сидоровы, Лёва Новожёнов, макс, с омерзительной дикцией, Познер в американской маске, “Зеркальщик” Сванидзе, самый, пожалуй, приличный из евреев, однако внешний вид не для Российского ТВ, Немцов – Остап Бендер, Рыжий, опасен, в церковь не пускать.
Фон трагедии. “Наутилус”, Бодров-младший и молодчага-режиссёр.
От лица всех фэнов и редакции хочется сказать вам “Спасибо!” за “Брата”! Прорыв. Удар по кинотрухе последней пятилетки и демократической слизи. Это первый свободный русский фильм. Новый новый русский сменил старого нового русского. Поздравляем всех с появлением русского кино! После первых кадров мелькнула мысль: впереди все равно разочарование, сколько фильмов так начиналось, но конец всех фильмов, принадлежит еврею. Или негру, или дружбе, или американскому полицейскому. Или… Но не русскому парню, для которого уже всё ясно. Война преподаёт жизнь в виде аксиом.
Да, проебали фишку рыже-кудрявые. Анатолий Борисович может смело разгонять отдел, контролирующий кино. Русская революция в искусстве началась “Братом”. Удивил Бутусов. Спасибо, Слава. Теперь, слушая про тварь, спалившую небо, по-другому воспринимаешь твою песню. Поступок, Слава. Не старей, не надо.
Крупа, не верю… Толик, хорош…бля…
Говорить не могу. Плакать не умею. Буду стонать по ночам. Но это не всё, что я буду делать. Это не всё, что мы будем делать. Еще придётся сдерживаться. Чтоб убивая убийц, сохранить себя для мести подонкам.
Из души вырвали клок. Душу кровоточит. Толик, ты приехал ко мне, когда я кайфовал в больнице сине-зелёный, как прошлогодняя курица с двумя тяжёлыми ранениями. Когда я подыхал, глотая сладкую спинно-мозговую жижу и тряся головой, переворачивая онемевший и присохший к черепу мозг. Толя, у меня не получилось приехать до… Прости, пожалуйста.
1980 г. Пионерский лагерь “Орлёнок” от ВДНХ СССР. Мы с Крупновым взрослые. Пионеры из нас не получились: мы не хотели галстуков и линеек. Мы трахали пионерок и вожатых, мы бегали за “бомбами” Плодово-выгодного по 1 рупь. 87 коп. в подмосковное Пушкино. В пансионат ТАСС за сигаретами. Одни на двоих “LEE” и куртка “WRANGLER”… Твои первые концерты, твоя группа. Твои первые поклонники. “Кто виноват…” и “Долго я шёл…”, которым ты меня бесполезно учил в красном кирпичном сортире.
1991 г. – 1995 г. Концерты “Чёрного Обелиска” в клубе Sexton… Родной, Толя. Не хочу чтоб это была истерика, а по-другому не выходит. Хватит причитать. Умер русский музыкант и необыкновенный человек. Умер Крупнов. Обнажите головы. Помяните. Поставьте свечи в церкви. Умер мой и твой друг.
1997 год. Олег Гастело (Flix). “Железный марш” #18.