Вернувшись после записи альбома «Beware» домой, в СССР, «Shah» переходит в Центр Стаса Намина и начинает работу над вторым альбомом. В это время лидер коллектива Антон Гарсия начинает пробовать свои силы в иных музыкальных течениях и, переключившись на сольное творчество, откладывает в сторону «металлические» стремления, создав студийный арт-рок-проект «Anton Garcia Grand Orchestra».
Летом 1990 года Анатолий Крупнов записывает партии баса для нескольких композиций этого проекта, которые так и остаются неизданными.
Спустя почти 30 лет, в 2019 году в день рождения Анатолия Крупнова портал BassBoomBang объявил о создании и выпуске ретроспективного сольного альбома легендарного Антона Гарсии «Hopeless Time».
Уникальный CD-проект, включающий в себя новый сингл А. Гарсии 2017 года и сборник раритетных, не издававшихся ранее записей с участием Анатолия Крупнова.
Продюсер проекта Сергей Хлебников (Serge Khlebnikoff) по крупицам собрал, казалось бы, утраченный проект. Записанный в 1990 году фантастический по своей мощи и идеям музыкальный материал был потерян. Бесценные мастер-тейпы утрачены. Однако то, что удалось разыскать, даёт нам полное представление о невероятном уровне материала. Найденные треки, черновики, репетиционные записи были тщательно отреставрированы, объединены в единый концепт и подготовлены к изданию.
Вдохновившись результатом, в память о свободных и творческих временах SNC – периоде, когда музыка соединяла и увлекала людей, а музыканты встречались, общались и творили в надежде сделать мир лучше, автор проекта – Антон Гарсия сочинил для альбома абсолютно новую композицию «Unity».
Фрагменты интервью Антона Гарсии для CD «Hopeless Time», в котором автор вспоминает об Анатолии Крупнове:
«…Арт-рок путешествие…
Я всегда слушал арт-рок и подобную интеллектуальную музыку — с детства. По сей день две мои любимые группы — GENESIS и YES. И когда я только-только начинал заниматься музыкой, думал, что буду играть арт-рок: изначально у меня была именно такая установка. А в конце 1989 года, после трэшевой «тяжести», мне просто захотелось чего-то более разреженного, лёгкого и объёмного. Ведь до этого практически пять лет я занимался сугубо «тяжеляком».
И Крупнов, и Сазонов были впечатлены новым материалом и весьма довольны — Толику с Андреем очень нравилось это играть. Мы репетировали вживую под клик метронома, с клавишными и дополнительными партиями. Это являлось достаточно новаторским подходом по тем временам, и для нас было огромным кайфом, играя втроём, чувствовать, как на заднем плане звучат трубы, хоры.
Мы начали делать этот новый материал под вывеской «SHAH», но вскоре я понял, что выпускать его как «SHAH» нельзя — слишком сильно он отличался. И мы решили, что пусть это будет сайд-проект — он тогда ещё не был моим сольным. Уже позже я решил назвать его ANTON GARCIA GRAND ORCHESTRA — поскольку написал и аранжировал весь материал.…В моём сольном проекте Анатолий Крупнов сам писал все басовые партии. Фактически этот проект стал самым большим его творческим вкладом за два года нашей совместной работы. К прошлым трэшевым песням он партии не делал, только корректировал их, а вот к этим я ему сказал: «Толик, давай совместно, чтобы была командная работа», и он с воодушевлением такой расклад принял.
Я приносил ему демо, давал отправную точку: «Тут я играю эти аккорды, а ты играй что-нибудь в таком ключе». И исходя из данного ориентира Толик создавал свою басовую линию. Это здорово получалось, мне очень понравилось работать, когда есть творческий вклад и часть со стороны другого человека, а не только моё личное «Я». Это вообще был единственный раз в моей истории, когда, играя с кем-то, я имел подобное взаимодействие.…Уходить из SHAH Крупнов, как мне кажется, не очень хотел. У нас был успех, стадионные концерты, творческая среда, тусовка, поклонницы — всё, что только может быть у рок-звезды. И всё то, что Толику было нужно. В SHAH он никогда не был на заднем плане, он пел песни на наших концертах, носился по сцене и собирал внимание аудитории, чувствуя себя звездой. Что ему очень нравилось.
Такая расстановка в целом уравновешивала для него мое лидерство в композиторской части. Если говорить открыто, у меня ощущение, что Толик воспринимал SHAH как свою настоящую музыкальную семью. У нас был очень хороший состав, и атмосфера внутри группы была весьма благоприятная. Мы никогда не ругались и нацелены были только на творчество — у нас не возникало никаких трений вообще.
Мы были тремя друзьями-музыкантами, которые классно играли, и всё. Просто все знали, что я композитор, и вместе мы должны сочинённую мной музыку исполнить. Как люди и как музыканты мы были настроены на общую цель. Но всё-таки Толик принял решение возродить свой ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК. После того, как на чистовую были записаны треки и Крупнов ушёл, мы сделанный с ним материал никогда больше не трогали…»
Этот альбом для всех, кто ценит настоящее искусство и творческую свободу. Фантастическое возвращение чистой МУЗЫКИ!
Треклист альбома:
01. Unity (2017)
02. Hopeless Time
03. Blowing Minds
04. Love Comes
05. Take Me Home
06. Hold My Hand
07. Happiness Survive
08. I Don’t Need Your Love
09. Little Love
10. Dancing In The Rain
Коллекционное издание. Слипкейс с уф-лаком, прозрачное «стекло», 12-страничный буклет с предисловием BassBoomBang, фотографиями и эксклюзивным интервью с автором музыки Антоном Гарсией (интервьюер — Сергей Хлебников). Новая песня плюс девять архивных, прошедших тщательное восстановление треков. CD-издание содержит четыре раритетных репетиционных бонуса для истинных поклонников.
Легендарный гитарист Валерий Гаина (КРУИЗ, KARMA, SIREN ON THE MOON и др.):
Когда-то давно, будучи с трио KRUIZ в Германии, я продюсировал альбом группы SHAH «Beware». Потом они вернулись домой и стали работать у Стаса Намина в его SNC, а я собрал тогда свой новый проект GAIN. Помню, что следующие два года о SHAH было мало что слышно. Оказывается, все это время Антон Гарсия с Толей Крупновым и Андреем Сазоновым играли арт-рок! Только сейчас, тридцать лет спустя, эти записи будут изданы. Наверняка это очень интересно!